ГБОУ школа 1373 группа № 7 ОДО 4

Карты наблюдения детского развития Младшая группа (3 – 4 года) в соответствии с ФГОС

Карты наблюдения детского развития

Младшая группа (3 – 4 года)

 


 

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

№ группы_______ воспитатели: _____________ дата проведения: ________

Ф.И. ребенка

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.

Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.

Формирование основ безопасности.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

+ сформировано

О  частично сформировано

- не сформировано


 

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.
Имеет навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Имеет элементарные представления о том,

что хорошо и что плохо.

Внимательно, заботливо, доброжелательно относится к окружающим. Умеет общаться спокойно, без крика.

Соблюдает правила элементарной вежливости (умеет здороваться, прощаться, благодарить за помощь).


Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание
Образ Я-знает своё имя, возраст, пол
Семья – называет членов своей семьи, знает их имена
Детский сад – положительно относится к детскому саду.

Знает название города, в котором живёт

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.

Культурно – гигиенические навыки.
Сформированы простейшие навыки поведения во время еды, умывания.

Следит за своим внешним видом

Самообслуживание.

Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности

умеет замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.

Общественно-полезный труд.

Способен самостоятельно выполнять элементарные поручения, соблюдает порядок и чистоту в помещении и на участке

детского сада

 

Формирование основ безопасности.
Знает элементарные правила поведения в природе  

Имеет представления о правилах безопасности дорожного движения

Имеет первичные представления о безопасном поведении в быту, социуме, природе.




Образовательная область «Познавательное развитие»

 

№ группы ______________ воспитатели:  ____________________дата проведения: ________

Ф.И. ребенка

ФЭМП: количество, величина, форма, ориентировка в пространстве, ориентировка во времени

Развитие познава-тельно – исследо-вательской дея-тельности: сен-сорное развитие, дидактические игры

Ознакомление с предметным окружением  и социальным миром

Ознакомление с миром природы

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

+ сформировано

О  частично сформировано

- не сформировано

ФЭМП
Количество:
- умеет видеть общий признак предметов группы

- составляет группы из однородных предметов и выделяет из них отдельные предметы; различает понятия «много», «один», «по одно-

му», «ни одного»

- сравнивает две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов
Величина:
- умеет сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров

-умеет обозначать результат сравнения словами длинный — короткий, одинаковые (равные) по длине, широкий — узкий,

одинаковые (равные) по ширине, высокий — низкий, одинаковые (равные) по высоте, большой — маленький, одинаковые (равные) по величине.
Форма:
- Знает геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Ориентировка в пространстве:
- умеет ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: вверху — внизу, впереди — сзади (позади), справа — слева. Различает правую и левую руки.
Ориентировка во времени:
- ориентируется в контрастных частях суток: день — ночь, утро — вечер.

Развитие познавательно – исследовательской деятельности
Сенсорное развитие:
- умеет выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов; группировать однородные предметы по нескольким

сенсорным признакам: величине, форме, цвету.

Дидактические игры
- умеет подбирать предметы по цвету и величине (большие, средние и маленькие; 2–3 цветов), собирать пирамидку из

уменьшающихся по размеру колец; собирать картинку из 4–6 частей.

-в совместных дидактических играх умеет выполнять постепенно усложняющиеся правила

Ознакомление с предметным окружением и социальным миром
-знает основные объекты городской инфраструктуры: дом, улица, магазин, поликлиника,

парикмахерская

-имеет представления о некоторых профессиях (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофер, строитель), трудовых действиях, результатах труда.

Ознакомление с миром природы
- имеет представления  о растениях и животных

- отличает  по внешнему виду: овощи (огурец, помидор, морковь, репа и др.), фрукты (яблоко, груша, персики и др.), ягоды

(малина, смородина и др.)

- знаком с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей

Сезонные наблюдения

- умеет замечать изменения в живой и неживой природе.













 

 

 

 




 

Образовательная область «Речевое развитие»

№ группы ____ воспитатели: _____________________________ дата проведения: ________

Ф.И. ребенка

Развитие речи: развивающая речевая среда, формирование словаря, звуковая культура речи, грамматический строй речи, связная речь

Приобщение к художественной литературе

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

+ сформировано

О  частично сформировано

- не сформировано


 

Развитие речи

Развивающая речевая среда:
- использует  речь, как средство общения

Формирование словаря:
- знает названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта

- различает и называет существенные детали и части предметов, особенности поверхности, некоторые материалы и их свойства, местоположение.
- понимает обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы и т.п.); называет части суток (утро, день, вечер, ночь); называет домашних животных и их детенышей, овощи и фрукты.
Звуковая культура речи:
- умеет внятно произносить в словах гласные (а, у, и, о, э) и некоторые согласные звуки: п — б — т — д — к — г; ф — в; т — с — з — ц.

Грамматический строй речи:
- умеет согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около.

Связная речь:
- умеет вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе,

не перебивая говорящего взрослого

Приобщение к художественной литературе
- сформирован интерес к художественной литературе;
- слушает новые сказки, рассказы, стихи, следит за развитием действия, сопереживает героям произведения

- умеет читать наизусть потешки и небольшие стихотворения



 

 Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

№ группы ____ воспитатели: _____________________________ дата проведения: ________

Ф.И. ребенка

Приобщение к искусству

Изобразительная деятельность

Конструктивно – модельная деятельность

Музыкально-художественная деятельность

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

+ сформировано

О  частично сформировано

- не сформировано

 


 

Приобщение к искусству
- Знаком с элементарными средствами выразительности в разных видах искусства (цвет, звук, форма, движение, жесты)

- Имеет представление о некоторых видах искусства


Изобразительная деятельность

Рисование:

- изображает отдельные предметы, простые по композиции

- подбирает цвета, соответствующие изображённым предметам

- правильно пользуется карандашами, фломастерами, кистью и красками


Лепка:
- умеет отделять от большого куска глины, пластилина маленькие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней

- лепит различные предметы, состоящие из нескольких частей


Аппликация:
- умеет создавать изображение предмета из нескольких готовых фигур

- умеет украшать заготовки из бумаги разной формы, подбирать цвета, соответствующие изображению

- умеет аккуратно использовать материалы

Конструктивно – модельная деятельность

- знает, называет и правильно использует детали строительного материала

- умеет располагать кирпичики, пластины вертикально

- изменяет постройки двумя способами: заменяя одни детали другими или надстраивая их в высоту, длину


Музыкально-художественная деятельность

Слушание

- умеет слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки

- различает звуки по высоте, замечает изменения в звучании (тихо- громко)

Пение

- умеет петь без напряжения в диапазоне ре (ми) — ля (си), в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавать  характер песни (весело, протяжно, ласково, напевно).

Песенное творчество

- умеет допевать мелодии колыбельных песен на слог «баю-баю» и веселых мелодий на слог «ля-ля

Музыкально-ритмические движения

- Умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами

Развитие танцевально-игрового творчества

-умеет самостоятельно выполнять танцевальные движения под плясовые мелодии,

- умеет более точно выполнять движения, передающие характер изображаемых животных.

Игра на детских музыкальных инструментах.

- Знаком с некоторыми детскими музыкальными инструментами: дудочкой, металлофоном, колокольчиком, бубном, погремушкой, барабаном, а также их звучанием.

- умеет подыгрывать на детских ударных музыкальных инструментах.


 

Образовательная область «Физическое развитие»

№ группы ____ воспитатели: _____________________________ дата проведения: ________

Ф.И. ребенка

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Физическая культура

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

+ сформировано

О  частично сформировано

- не сформировано

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

- различает и называет органы чувств (глаза, рот, нос, уши), дать представление об их роли в организме

- имеет представление о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека.

- имеет представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна

восстанавливаются силы.

-  умеет сообщать о своем самочувствии взрослым,

- навыки гигиены и опрятности в повседневной жизни.

Физическая культура

- умеет ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног.

- умеет строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях.

- умеет отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед; принимать правильное исходное положение в прыжках в длину и высоту с места; в метании мешочков с песком, мячей диаметром 15–20 см.

- умеет энергично отталкивать мячи при катании, бросании, ловить мяч двумя руками одновременно.

- сохраняет правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии.

Подвижные игры.

 - умеет самостоятельно играть с каталками, автомобилями, тележками, велосипедами, мячами, шарами.

- умеет соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве


Выводы

 

Образовательная область

Начало года

Середина года

Конец года

Сформи-ровано

частично сформи-ровано

не сформи-ровано

Сформи-ровано

частично сформи-ровано

не сформи-ровано

Сформи-ровано

частично сформи-ровано

не сформи-ровано

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно –

эстетическое развитие

Физическое развитие

 %


 Используемая литература: От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант). Под редакцией: И.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Издательство МОЗАИКА – СИНТЕЗ Москва, 2014 г. – 368 с.


17 июня 2015 в 19:03

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.