ГБОУ школа 1373 группа № 7 ОДО 4
Карты наблюдения детского развития Младшая группа (3 – 4 года) в соответствии с ФГОСКарты наблюдения детского развития Младшая группа (3 – 4 года)
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
№ группы_______ воспитатели: _____________ дата проведения: ________
+ сформировано О частично сформировано - не сформировано
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.
что хорошо и что плохо. Внимательно, заботливо, доброжелательно относится к окружающим. Умеет общаться спокойно, без крика. Соблюдает правила элементарной вежливости (умеет здороваться, прощаться, благодарить за помощь).
Знает название города, в котором живёт Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание. Культурно – гигиенические навыки.
Следит за своим внешним видом Самообслуживание. Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности умеет замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Общественно-полезный труд. Способен самостоятельно выполнять элементарные поручения, соблюдает порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада
Формирование основ безопасности.
Имеет представления о правилах безопасности дорожного движения Имеет первичные представления о безопасном поведении в быту, социуме, природе.
Образовательная область «Познавательное развитие»
№ группы ______________ воспитатели: ____________________дата проведения: ________
+ сформировано О частично сформировано - не сформировано ФЭМП
- составляет группы из однородных предметов и выделяет из них отдельные предметы; различает понятия «много», «один», «по одно- му», «ни одного» - сравнивает две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов
-умеет обозначать результат сравнения словами длинный — короткий, одинаковые (равные) по длине, широкий — узкий, одинаковые (равные) по ширине, высокий — низкий, одинаковые (равные) по высоте, большой — маленький, одинаковые (равные) по величине.
сенсорным признакам: величине, форме, цвету.
уменьшающихся по размеру колец; собирать картинку из 4–6 частей. -в совместных дидактических играх умеет выполнять постепенно усложняющиеся правила
парикмахерская -имеет представления о некоторых профессиях (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофер, строитель), трудовых действиях, результатах труда.
Ознакомление с миром природы
- отличает по внешнему виду: овощи (огурец, помидор, морковь, репа и др.), фрукты (яблоко, груша, персики и др.), ягоды (малина, смородина и др.) - знаком с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей Сезонные наблюдения - умеет замечать изменения в живой и неживой природе.
Образовательная область «Речевое развитие»
№ группы ____ воспитатели: _____________________________ дата проведения: ________
+ сформировано О частично сформировано - не сформировано
Развитие речи Развивающая речевая среда:
- различает и называет существенные детали и части предметов, особенности поверхности, некоторые материалы и их свойства, местоположение.
не перебивая говорящего взрослого
- умеет читать наизусть потешки и небольшие стихотворения
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
№ группы ____ воспитатели: _____________________________ дата проведения: ________
+ сформировано О частично сформировано - не сформировано
Приобщение к искусству
- Имеет представление о некоторых видах искусства
- подбирает цвета, соответствующие изображённым предметам - правильно пользуется карандашами, фломастерами, кистью и красками
- лепит различные предметы, состоящие из нескольких частей
- умеет украшать заготовки из бумаги разной формы, подбирать цвета, соответствующие изображению - умеет аккуратно использовать материалы
- знает, называет и правильно использует детали строительного материала - умеет располагать кирпичики, пластины вертикально - изменяет постройки двумя способами: заменяя одни детали другими или надстраивая их в высоту, длину
Слушание - умеет слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки - различает звуки по высоте, замечает изменения в звучании (тихо- громко) Пение - умеет петь без напряжения в диапазоне ре (ми) — ля (си), в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни (весело, протяжно, ласково, напевно). Песенное творчество - умеет допевать мелодии колыбельных песен на слог «баю-баю» и веселых мелодий на слог «ля-ля Музыкально-ритмические движения - Умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами Развитие танцевально-игрового творчества -умеет самостоятельно выполнять танцевальные движения под плясовые мелодии, - умеет более точно выполнять движения, передающие характер изображаемых животных. Игра на детских музыкальных инструментах. - Знаком с некоторыми детскими музыкальными инструментами: дудочкой, металлофоном, колокольчиком, бубном, погремушкой, барабаном, а также их звучанием. - умеет подыгрывать на детских ударных музыкальных инструментах.
Образовательная область «Физическое развитие»
№ группы ____ воспитатели: _____________________________ дата проведения: ________
+ сформировано О частично сформировано - не сформировано Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни - различает и называет органы чувств (глаза, рот, нос, уши), дать представление об их роли в организме - имеет представление о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека. - имеет представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы. - умеет сообщать о своем самочувствии взрослым, - навыки гигиены и опрятности в повседневной жизни. Физическая культура - умеет ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног. - умеет строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях. - умеет отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед; принимать правильное исходное положение в прыжках в длину и высоту с места; в метании мешочков с песком, мячей диаметром 15–20 см. - умеет энергично отталкивать мячи при катании, бросании, ловить мяч двумя руками одновременно. - сохраняет правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии. Подвижные игры. - умеет самостоятельно играть с каталками, автомобилями, тележками, велосипедами, мячами, шарами. - умеет соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве Выводы
% Используемая литература: От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант). Под редакцией: И.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Издательство МОЗАИКА – СИНТЕЗ Москва, 2014 г. – 368 с.
17 июня 2015 в 19:03
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.