ГБОУ школа 1373 группа № 7 ОДО 4
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Роль семьи в воспитании дошкольника»
«Роль семьи в воспитании дошкольника» Семья для дошкольника - первое и основное звено, которое связывает его жизнь с общественной средой. Современная семья не может существовать вне связи с окружающими, жить только своей внутренней уединенной жизнью. Общественные интересы взрослых, любовь к труду, доброе отношение к людям – залог того, что ребенок уже в раннем возрасте начинает приобщаться к ценностям и принципам общества; стремиться и дома, и в детском саду следовать тем нормам поведения, правилам взаимоотношений, которые усваивает от взрослых. Дошкольник необычайно восприимчив ко всякого рода воздействиям, очень эмоционален, склонен к подражанию. При этом он не всегда может разобраться в том, что хорошо, что плохо – опыт его еще мал, сознание часто подчиняется эмоциям. Родители должны заботиться о культуре повседневных взаимоотношений, быть образцом для подражания. Родители постоянно воспитывают своих детей: в выходные и в праздничные дни, при сборах в детский сад и по вечерам. Чем богаче, содержательнее общение взрослых и детей, тем более положительным оказывается педагогическое воздействие взрослых. Некоторые матери и отцы склонны думать, что возможности воспитания ограничены: одни дети от природы трудолюбивы, дисциплинированы, умны, гуманны – с ними нет и особых забот, а другие склонны к лени, непослушны, у них плохая память и т. д. Такие рассуждения ошибочны. Исследования психологов давно доказали, что целенаправленное и систематическое воспитание и обучение являются решающим условием всестороннего развития ребенка. Прирожденные особенности (музыкальные, художественные способности, а также индивидуальные особенности нервной системы (одни дети энергичные, другие пассивны, третьи медлительные) имеют известное значение. Но они являются биологическими предпосылками, общими условиями психического развития ребенка, которые непременно надо учитывать в процессе воспитания и обучения. В каждой семье, которая хочет как можно лучше воспитать своих детей, есть те общие особенности, те условия, которые исключительно важны для нравственного и трудового воспитания дошкольника. Какие же это особенности и условия? Во-первых, особо эмоциональный характер семейного воспитания, основанный на родственных чувствах, глубокой любви родителей к детям и детей к родителям. Ребенок – дошкольник повседневно ощущает, что забота, ласка, семейное тепло, радость и удовольствие исходят от родных: мамы и папы, бабушки и дедушки. Однако, если со стороны матери и отца, других взрослых членов семьи любовь приобретает жертвенный характер, оказывается односторонней, (все ребенку и ничего от него) или очень непоследовательной (то чрезмерно балуют, то требуют непосильного, у детей возникают эгоистические тенденции в поведении. В других случаях, когда детям недостает любви, рано или поздно это драматически скажется на их духовном и нервно-психическом развитии. Практика доказала, что чем больше мать и отец познают ребенка, организуют дома его занятия, игры и труд, тем спокойнее атмосфера в семье. Другой немаловажный фактор семейного воспитания, который определяет его силу и стойкость, - это постоянство и длительность воспитательных воздействий на детей со стороны родителей и других членов семьи. Эти воздействия происходят в разнообразных жизненных ситуациях. Они могут осуществляться сознательно (например, научить ребенка что-либо мастерить) и стихийно. Жизнь ребенка в семье, общение с родными воспитывают у него либо что-то хорошее, либо плохое, поэтому необходимо строго следить за своим поведением. Для дошкольников семья является главным обществом, в котором он живет. Третий фактор семейного воспитания- возможность естественного включения ребенка в совместную со взрослыми деятельность: наведение порядка в квартире, уход за растениями и животными и др. Интересным и полезным для воспитания, сплачивающим всех членов семьи, может стать семейный досуг: прогулки в парк и лес, организация спортивных игр, хоровое пение и т. д. Таким образом, различная практическая деятельность детей дошкольного возраста (которой руководят мамы и папы, бабушки и дедушки, упражнения в правильном поведении - ценнейшие средства воспитания. 27 марта 2015 в 15:58
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.