ГБОУ школа 1373 группа № 7 ОДО 4

Творческий проект в подготовительной группе «Здравствуй, сказка»

 Актуальность

Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению нами был разработан проект «Путешествие в сказку», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включенности дошкольника в книжную культуру.

Цели:
- развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;
- раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.

Задачи.
1. Образовательные: учить развивать сюжет, использовать «сказочные» языковые средства; формировать творческое рассказывание, умение раскрывать тему, подчинять свою сказку определённой (основной) мысли.
2. Развивающие: развивать традиции семейного чтения.
3. Воспитательные: создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Направленность развития деятельности: комплексная (познавательно-речевая, изобразительная, театрализованная, музыкальная).

Тип проекта: информационно-творческий, групповой.

Продолжительность: 2 недели.

Результат: презентация проекта в форме развлечения.

Этапы работы:

1. Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

2. Составление плана-схемы проекта.

3. Обсуждение проекта на родительском собрании с родителями.

4. Обсуждение проекта с воспитателем, музыкальным руководителем.

5. Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

6. Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.

7. Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

8. Презентация проекта.

Пути реализации проекта

9. Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров.

10. Организация выставки поделок, рисунков.

11. Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов.

Содержание работы с детьми.

12. Беседа «…да в ней намёк».

13. Чтение разных сказок; сказок, где одним из персонажей является Баба Яга.

14. Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки.

15. Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.

16. Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование.

17. Самостоятельное составление сказок.

18. Рассказывание сказок собственного сочинения.

19. Иллюстрирование прочитанных сказок, сказок собственного сочинения. Сопровождение рассматривания готовых работ словесными рассказами и пояснениями.

20. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.

21. Загадки о сказках, героях сказок.

22. Викторина по сказкам.

23. Посещение школьной библиотеки, знакомство с книгами сказок, имеющихся в библиотеке, «Путешествие в сказку».

24. Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ.

25. Развлечение «Путешествие в сказку».

Содержание работы с родителями.

26. Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

27. Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам).

28. Чтение сказок с детьми.

29. Придумывание сказок с детьми.

30. Помощь в пополнении книжного уголка сказками.

Реализация проекта началась с моделирования ситуации, позволяющую выявить проблему: в детский сад пришло письмо-просьба от Бабы Яги. После прочтения дети высказали свои предположения о том, как помочь Бабе Яге. Было разработано решение проблемы: нужно найти сказки, где одним из персонажей является Баба Яга. В уголке для родителей была размещена информация о проекте. В результате совместной деятельности (педагоги, родители, дети) дети получили возможность расширить кругозор о сказках, их героях, научились сами сочинять сказки, сопереживать героям, находить пути выхода из трудных ситуаций. Групповая библиотечка пополнилась новыми книгами сказок.

Письмо Бабы Яги (с которого всё и началось…)

Мальчишки и девчонки, ах-ха-ха!
Как же жизнь моя плоха.
Мочи нет одной мне жить.
С вами я хочу дружить.

Надоело мне летать
В этой старой ступе,
Мне б избушку побелить,
Как весна наступит.

На сто лет я сказок знаю,
Я сама их сочиняю.
Я расстанусь с помелом,
Ступу сдам в металлолом.

Я хочу хорошей быть
И карету заслужить.
Помогите! Помогите!
Сказку, сказку сочините!

Чтоб была я в ней не злая, а добрая!

План-схема
работы с детьми и родителями по реализации проекта
«Здравствуй, сказка»

сроки

содержание работы

ответственные

1

10.10

Беседа с родителями «Знакомство с проектом»

Воспитатели Серова Н. А.,

Чиж Л. А.

2

10.10

Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту.

Воспитатели Серова Н. А.,

Чиж Л. А.

10.10-20.10

Оформление книжного уголка.

Воспитатели Серова Н. А.,

Чиж Л. А.

3

11.10

Беседа «…да в ней намёк».

Воспитатели Серова Н. А.,

Чиж Л. А.

4

10.10-20.10

Чтение разных сказок; сказок, где одним из персонажей является Баба Яга.

Воспитатели Серова Н. А.,

Чиж Л. А.

5

10.10-20.10

Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.

Воспитатели Серова Н. А.,

Чиж Л. А.

6

14.10

Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам. Рисование иллюстраций к сказкам.

Воспитатели Серова Н. А.,

Чиж Л. А.

7

18.10

Сказочный КВН

Воспитатели Серова Н. А.,

Чиж Л. А.

8

19.10

Посещение школьной библиотеки, знакомство с книгами сказок, имеющихся в библиотеке, викторина «По произведениям Корнея Чуковского».

Воспитатели Серова Н. А.,

Чиж Л. А.

9

10.10-20.10

Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ.

родители

10

17.10

Занятие по развитию связной речи «Сказка про добрую Бабу Ягу».

Воспитатели Серова Н. А.,

Чиж Л. А.

11

21.10

Развлечение «Путешествие в сказку».

Воспитатели Серова Н. А.,

Чиж Л. А.

 

 

 

 

 

 

Коллекция поговорок о сказках


Быль за сказкой не угонится.

Всякая прибаутка в сказке хороша.

Всякой сказке бывает конец.

Кашу кушай, а сказку слушай: умом — разумом смекай да на ус мотай.

Красна сказка складом, а песня — ладом.

Либо дело делать, либо сказки сказывать.

На сказках, что на салазках.

Не всякая водица для питья годится, не всякая сказка — людям указка.

Сказка — складка: послушать сладко.

Сказки — не салазки: не сядешь да не поедешь.

Сказку слушай, а к присказке прислушивайся.

Скоро сказка складывается, да не скоро дело делается.

Сказка не сказка, а присказка.

Викторина по произведениям Корнея Чуковского.

Цель: Закрепить и обобщить знания о творчестве К.И. Чуковского

Задачи:

1.Формировать у детей чувство любви к русскому писателю

 2. Продолжать знакомить детей с таким видом игры, как «Викторина»

3.Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге.

Предварительная работа: чтение произведений И.К. Чуковского, отборочный тур в группах для проведения конкурса чтецов.

Оборудование: портрет Чуковского, фотография музея в Переделкино, слайды с изображением эпизодов из сказок, выставка детских книг.

Участники викторины: дети старших групп.

Ход викторины:

1-й ведущий: Здравствуйте уважаемые гости и ребята! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поговорить и вспомнить автора детских произведений Корнея Чуковского. (  Показать портрет Чуковского). Родился Корней Чуковский в Санкт-Петербурге. Затем переехал в портрет Чуковского Москву. После его смерти,  на его даче в Переделкино, организовали  музей в честь  творчества автора (показать фотографию музея).

2-й ведущий: Давайте вспомним, какие детские сказки написал Корней Чуковский. ( Ответы детей). Первая сказка, которую написал К.Чуковский называлась- “Крокодил”. Затем были написаны такие произведения, как “Муха-цокотуха”, “ Тараканище”,  “Доктор Айболит”, “ Федорино горе”, “ Бармолей”, “ Чудо-дерево”,”Телефон”.( Cлайды с изображением эпизодов из сказок).

1-й ведущий: Автор красочно и интересно описывает каждую букашку в своем стихотворении. А теперь, ребята, мы проверим, насколько вы знаете произведения Корнея Чуковского.

2-й ведущий: Итак, предлагаем вам поиграть.  (Разделить детей на две команды).

Задание 1. Найди рифму и назови произведение, откуда взяты строчки.

1-я команда: Как у нашего Мирона

На носу сидит (ворона) ”Чудо-дерево”.

2-я команда: А лисички

Взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Море пламенем горит,

Выбежал из моря ( кит) “Путаница”.

1-я команда: Тут и мыло подскочило

И вцепилось в волоса,

И юлило и мылило

И кусало как (оса) “Мойдодыр”.

2-я команда:Стыдно старому реветь,

Ты не заяц, а (медведь) “Краденное солнце”.

1-я команда:  Но как черная железная нога

Побежала, поскакала (кочерга) “ Федорино горе”.

2-я команда:  То не дождь пошел из облака

И не град,

То посыпался из облака(виноград) “ Радость”.

1-й ведущий: Молодцы ребята! C первым заданием вы справились. Теперь  мы будем вам зачитывать отрывки из стихотворений, а вы должны угадать о каких героях идет речь.

Задание 2.

1-я команда: И горы встают перед ним  пути,

И он по горам начинает ползти,

А горы все выше, а горы все круче,

А горы уходят под самые тучи! ( Об Айболите).

2-я команда: Он страшными глазами сверкает,

Он страшными зубами стучит,

Он страшный огонь зажигает,

Он страшное слово кричит:

- Карабас! Карабас! Пообедаю сейчас! ( О Бармалее).

Музыкальная пауза.

Теперь предлагаем поиграть и немного отдохнуть. В корзине лежат предметы, относящиеся к сказкам “ Федорино горе” и “ Мойдодыр”. Необходимо за определенное время каждой из команд сложить в свою  корзину предметы из предложенных сказок  (мочалка, тарелка, метла, полотенце, кастрюля, ложка, блюдце, мыло, тетрадь, книжка, сковорода, кружка, утюг, пирожок, тазик…). 

2-й ведущий. Теперь переходим к третьему заданию. Назвали мы его “Авторские загадки”. В этом задании вы должны отгадать, о каком персонаже или герое идет речь.

Задание 3.

1-я команда: Вот иголки и булавки

Выползают из - под лавки,

На меня они глядят,

Молока они хотят.  (Еж)

На меня они глядят

 2-я команда: Ах, не трогайте меня:

Обожгу и без огня!  (Крапива).

1-команда:  Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.  (Гребешок).

2-я команда: Мудрец в нем видит мудреца,

Глупец - глупца, баран - барана,

Овцу в нем видит овца,

И обезьяну – обезьяна.

Но вот подвели к нему Федю Баратова,

И Федя неряху увидел  лохматого.  (Зеркало).

1-й ведущий: Теперь вы должны ответить на вопросы.

Задание 4.

1-я команда: Чьи волшебные слова “ кара-барас”? (Мойдодыр).

2-я команда: На чем путешествовал в Африку Айболит? ( На корабле).

1-я команда: Кто был другом доктора Айболита? ( Авва, Кико, Карудо, Бумба, Чичи).

2-я команда: Кто отправился в страну обезьян? (Доктор Айболит и его друзья).

2-й ведущий: В следующем задании вы должны вспомнить кого испугались персонажи стихотворений.

Задание 5.

1-я команда: Волки от испуга

Скушали друг друга.

Бедный крокодил

Жабу проглотил.

А слониха, вся дрожа,

Так и села на ежа. (Таракана). “ Тараканище”.

2-я команда:  Кто, дрожа от страха, спрятался в чулане,

Кто в собачьей будке, кто на чердаке

Папа схоронился в старом чемодане,

Дядя под диваном, тетя в сундуке. ( Зверей) ”Крокодил”.

1-я команда:  А кузнечик, а кузнечик,

Ну, совсем как человечек,

Скок, скок, скок, скок!

За кусток, под мосток и молчок! ( Паука) “ Муха-цокотуха”.

2-я команда: Он вбегает в трамвай,

Все кричат- Ай-ай-ай!-

И бегом, кувырком, по домам, по углам:

- Помогите! Cпасите! Помилуйте! ( Крокодила) “ Крокодил”.

1-я команда: Милый, милый людоед,

Смилуйся над нами,

Мы дадим тебе конфет,

Чаю с сухарями. ( Бармалей) “Бармалей”.

2-я команда:  Я к Таврическому саду,

Перепрыгнул чрез ограду,

А она за мною мчится

И кусает как волчица. (Мочалку) “ Мойдодыр”.

1-й ведущий:  Задание 6.

Предлагаем  вам прочитать отрывки из стихотворения «Мойдодыр».

2-й ведущий: Ребята вот и подошла к  концу наша викторина. Все вы показали хорошие результаты. Вы порадовали нас своей сообразительностью и внимательностью. Думаю, в этой викторине нет победителей и побежденных. Победила дружба! До скорых встреч!


Досуг:”100 лет со дня рождения художника-иллюстратора Татьяны Алексеевны Ереминой”.

КВН по сказкам.

План:

1. Рассказать о многогранности профессия-художник.

2. Познакомить детей с художником-иллюстратором Ереминой Татьяной Алексеевной.

3. Демонстрация слайдов, иллюстрированных Ереминой Т. А.

4. КВН.

Воспитатель

У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще-мольберт-треножик,

Потому, что я…(художник ).

-Правильно, ребята, это загадка про художника.

-Кто же такой художник?

Ответы детей.

Художник-человек, который занимается изобразительным искусством, создает картины, художественные произведения. Изобразительное искусство появилось в давние времена, еще древние люди украшали стены своих пещер росписями с изображением животных, людей. Художник обладает талантом изображать разнообразный мир в своих произведениях. Он может показать события далекого прошлого, изобразить героев сказок и романов, передать в красках изображение человека, его черты лица, настроение, характер. Что бы написать картину художнику нужно собрать материал, представить себе картину, сделать множество набросков. Художником  может стать только тот, кто хорошо рисует, потому, что рисунок-это основа любого изображения.

Профессия художника имеет много разновидностей.

-Ребята кто такой живописец, портретист, реставратор, театральный художник, художник по костюмам, художник –мультипликатор?

Ответы детей.

-Правильно, живописец любит рисовать пейзажи- это любимые уголки природы, разные времена года.

-Портретист рисует лицо человека или во весь рост, передает черты лица человека и его характер.

-Реставратор- это человек, который  обновляет старые  или испорченные  предметы старины, картины. При помощи этих людей мы можем увидеть картины, которые были нарисованы несколько столетий назад.

-Театральный художник.  Без его работы не проходит  не одно представление в театре, Только он умеет и знает, как оформить сцену. Увидев сцену мы с вами понимаем, в какое время года , внутри здания или  на улице идет действие.

-Художник по костюмам придумывает новые  модели  разнообразных и новых костюмов.

-Художник-мультипликатор  для создания новых мультфильмов рисует  интересную историю на бумаге. При помощи этих людей мы на экранах видим  очень  много  сказок.( показ иллюстраций).

Сегодня мы более подробно поговорим  о художниках-иллюстраторах.

Как вы понимаете слово” иллюстрация”? (ответы детей).

Библиотекарь: В словаре русского языка слово “ иллюстрация” определяется как “ рисунок в тексте, сопровождающий изложение или поясняющий содержание книги”. Все ребята любят читать книги. Кто-то читает книги с иллюстрациями, кто-то на них внимания не обращает, предпочитая само содержание книги.

( Библиотекарь показывает две книги в разных изданиях- с иллюстрациями и без них).

Библиотекарь: Как вы думаете,  нужна ли  иллюстрация в книге? Кто выполняет иллюстрацию? (ответы детей).

Библиотекарь: Тема нашей встречи: ”Иллюстрация в книге. Знакомство с творчеством художников-иллюстраторов. Сегодня мы хотим вас познакомить с таким художником-иллюстратором,  как Еремина Татьяна Алексеевна. В этом году исполняется 100 лет со дня ее рождения ( показать фотографию). Она всю свою жизнь рисовала иллюстрации к сказкам, тем самым доставляла массу удовольствия от чтения всем детям. Она рисовала иллюстрации к таким сказкам, как “Двенадцать месяцев”, “ Веревочка”, “ Крупеничка” и мн.др.( показать иллюстрации).

Ведущий 1: Итак, друзья мы предлагаем теперь вам поиграть в КВН .

Ведущий 2: Начнем программу, затей у нас большой запас! А для кого они? Для вас!

Ведущий 1:Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интереснее,

Чем наши любимые сказки.

Ведущая 2:Сейчас мы вспомним с вами сказки и пригласим в гости героев сказок. Итак, давайте приоткроем дверь в прекрасный мир сказки и посмотрим, кто к нам пришел (начинается парад героев, которые входят в зал под музыку).

Все:  Мы веселые ребята,

И не любим мы скучать,

С удовольствием мы с вами

 В КВН будем играть.

Первый конкурс “Домашнее задание-приветствие” (название, девиз-хором)

1-я команда Девиз: “ Вот и ключик золотой-

Не разлей нас всех водой.

Любим книжки мы читать,

Все на свете узнавать!

Второй конкурс- Разминка.

Ведущий: Ребята предлагаю вам отгадать героев сказок, кто больше даст верных ответов, та команда и выигрывает в этом конкурсе. ( После каждого отгаданного вопроса демонстрируется иллюстрация к сказке).

· В какой сказке мы можем встретить ореховую скорлупу, лепесток розы в виде лодочки? ( Дюймовочка).

· В какой сказке девушка потеряла туфельку? ( Золушка).

· Назовите сказочный персонаж,  лезущий вон из кожи? (Царевна-лягушка).

· Назовите сказочного царя-долгожителя? (Кощей бессмертный).

· Кто-то ею восторгался, кто-то просто удивлялся, потому, что она необычною была.(Дюймовочка).

· Какое настоящее имя у Царевны-лягушки? ( Василиса Премудрая).

· Трудно девочке живется, хоть в труде всегда она, только мачехе неймется, не похвалит никогда. (Золушка).

· Как называется швейная принадлежность, в которой таится смерть Кощея бессмертного? ( Игла).

· Появилась девочка в чашке  цветка, и была та девочка не больше ноготка, кто читал такую книжку, знает девочку-малышку. ( Дюймовочка ).

Слово жюри.

Третий конкурс “Конкурс капитанов”.

Назовите предметы, которые в сказках помогают делать волшебство и назовите, из какой они сказки ( волшебная палочка, сапоги, яблоко, кувшин, туфелька, зеркало, ковер-самолет, скатерть-самобранка…).

Слово жюри.

Четвертый конкурс. ”Сказочные пазлы”.

Вызываются по два человека от команды, которые собирают пазлы по сказкам.

Слово жюри.

Итак, ребята, наш досуг подошел к завершению, и на последок всех  хочется поблагодарить и пожелать вам успехов и новых знаний!!! До скорой встречи!


 

Используемая литература.
1. Журнал «Дошкольное воспитание», №2, 1991, №4, 2007.
2. Журнал «Ребёнок в детском саду» №4, 2007.
3. Инновации в логопедическую практику. Сост. О.Е. Громова. – М.,:ЛИНКА-ПРЕСС, 2008.
4. Учимся, говорим, играем. Коррекционно-развивающая деятельность в ДОУ. Сост. Г.Н. Сергиенко. - Воронеж, 2006. 

10 декабря 2017 в 12:09

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.