ГБОУ школа 1373 группа № 7 ОДО 4

Творческо-исследовательский проект для детей средней группы «Зимние забавы»

 Творческо-исследовательский проект для средней группы «Зимние забавы»

Тип проекта:

творческо-исследовательский

Продолжительность: краткосрочный

Участники: дети средней группы, воспитатели, инструктор по физической культуре, родители

Актуальность: 

Дети имеют недостаточно хорошо представление о зимних видах спорта и развлечениях: какие зимние виды спорта и развлечений есть, что для этого необходимо. Дети не всегда замечают взаимосвязи и взаимозависимости в природе. Не умеют составлять описательный рассказ, так как у них бедный запас прилагательных и глаголов. Не умеют видеть красоту зимнего пейзажа.

Участие детей в проекте поможет максимально сформировать и обогатить представления детей о зиме, зимних видах спорта и развлечениях, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность, желание заниматься спортом и развлечениями зимой для пользы своего здоровья.

Цель проекта;

Систематизация представлений детей о признаках зимы, зимних месяцах, о зимних играх и забавах.

Задачи проекта:

Физическое развитие.

Формировать желание заниматься зимними видами спорта.

Развивать потребность в двигательной активности. Укреплять мышечный корсет детей.

Подвести детей к пониманию важности и полезности занятий зимними видами спорта на воздухе для укрепления и закаливания своего организма.

Социально-коммуникативное развитие

Воспитывать самостоятельность при выборе и уборке спортивного инвентаря для самостоятельной двигательной деятельности в группе и на прогулке. Воспитывать здоровый дух соперничества, взаимовыручки в командных играх-эстафетах.

Способствовать развитию навыков безопасного обращения со спортивным оборудованием в коллективных играх.

Речевое и познавательное развитие

Воспитывать желание узнать большее, умение слушать произведения художественной литературы.

Развивать сообразительность, логическое мышление при отгадывании загадок о зимних забавах и видах спорта.

Способствовать расширению кругозора детей о зимних играх, видах спорта. Закреплять понятия: «Зимние забавы», «Спортивная одежда»

Художественно-эстетическое развитие

Воспитывать эстетический вкус при оформлении эмблем своей команды, участка детского сада.

Стимулировать проявление положительных эмоций, желание гордиться своими и командными спортивными успехами.

Подготовить детей к усвоению новой темы «Герои Российского спорта».

Ожидаемые результаты:

· Формирование представлений о зимних видах спорта и развлечениях, развитие потребности заниматься зимними видами спорта для пользы своего здоровья;

- активизация участия родителей воспитанников в жизни своих детей;

- развитие детской самостоятельности, речевой активности, творчества.

Реализация проекта:

1этап.

· Подборка иллюстраций, дидактических игр, художественной литературы, методической литературы.

· Составление плана деятельности.

Центры

развития

Деятельность

Педагоги

Дети, семья

Уголок книги и развития речи

1.Выставка книг с иллюстрациями «Зимние забавы детей», зимние виды спорта для рассматривания детьми. Иллюстрированные загадки-отгадки (санки, лыжи, коньки, хоккей);

2.Подбор сюжетных картинок по теме. Учимся составлять предложения по опорным картинкам.

Дети играют в снежки. Дети лепят снежки, снежную бабу, крепость. Дети катаются с горки на санках, ледянках, лыжах. Дети катаются на льду, на коньках, санках и т.п.

Принести картинки, вырезки из газет, журналов по зимним видам спорта (можно олимпийской тематике), о зимних забавах на Руси и в современное время

Уголок настольно-печатных игр и головоломок

1.Найди лишнюю забаву или вид спорта. «Назови и скажи, почему она лишняя»? (по типу третий лишний)

2.Игра-соревнование «Кто быстрее соберет снеговика» (2 конверта, в них части снеговиков: 3 круга разной величины, ведро, метла)

Рассказы детей из личного опыта как они с родителями занимается зимними видами спорта (Ходят на горку, в лес, каток).

Спортивный уголок

1.Пополнить нестандартным оборудованием (мешочки с крупяным наполнителем).

2.Флажки, эмблемы для организации самостоятельной двигательной деятельности в группе.

Уголок изобразительной деятельности

1. «Что забыл нарисовать художник»? (закончить рисунки)

2.Раскраски. Эмблемы зимней олимпийской тематики.

3.Изготовление снеговиков из разных материалов.

4.Совместное развлечение «В гостях у Снеговика».

2 этап.

Реализация запланированных мероприятий.

3 этап.

Продукты реализации проекта:

· разработка методических материалов для проведения образовательной деятельности: бесед, рассматривания;

· проведение образовательной деятельности;

· составление альбомов: «Зимние развлечения», «Зимние виды спорта»;

· составление картотеки дидактических игр по данному вопросу;

· составление картотеки подвижных игр.

· совместное развлечение «В гостях у Снеговика».

Здоровьесберегающие технологии: организация здоровьесберегающей среды в группе, контроль двигательной активности, обеспечение эмоционального комфорта и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе образовательной деятельности.

Приложение.

Дидактическое упражнение «Разрезная картинка»

Воспитатель: У вас на столах лежат картинки спортсменов (разрезные картинки). Вам нужно внимательно посмотреть и собрать картинку и отгадать, какой зимний вид спорта изображен, как называют спортсмена, занимающегося этим видом спорта, что ему необходимо для занятий спортом, какой инвентарь? (самостоятельная работа и ответы детей)

Пальчиковая и дыхательная гимнастика

 «Играем в снежки»

Воспитатель: Возьмите салфетку за уголок и попробуйте подуть на неё, вдох делаем через нос, а выдох через рот, чтобы салфетки у нас слегка взлетали и опустились на ковёр. Это у нас будут большие хлопья снега.

Воспитатель: А теперь сделаем из них снежки! Мы будем сжимать салфетку в ладошках, и «лепить» снежок.

Горсть большую снега взяли. (Имитируют движение «снег взяли»)

И лепить комочки стали. (Имитируют движение «лепка снежка»)

Снег плотней в руках сожмём, (Имитируют движение «лепка снежка»)

Да в снежки играть начнём.

Кидай! Не промахнись! (Имитируют движение «прицеливание»)

Осторожно! А ты пригнись! (Имитируют движение «метание снежка»)

Воспитатель: Какие они у нас легкие получились! Замечательные снежки!

Дидактические настольные игры:

«Найди пару»,

«Собери по образцу»,

«Собери по памяти»

«Найди правильно»

На картинке с одной стороны вы видите спортсменов, а с другой – необходимый инвентарь спортсмену, только инвентарь весь перемешался. Вы должны определить где, чей инвентарь и соединить карандашом соответствующие картинки. (Дети соединяют линией изображение спортсмена и инвентарь, проговаривая вслух: лыжник — лыжи, хоккей — клюшка, фигурист – коньки и др.)

 

Подвижные игры на улице:

 «Через снежки по кругу»,

 «Прокати снежный ком»,

 «Попади в обруч (или ком)».

Беседы:

Какие зимние виды спорта бывают?

Как я катался на лыжах, на коньках, на санках?

Развитие речи:

Расскажи о любимой зимней забаве.

Рисование:

Раскрась олимпийского героя.

Аппликация: «Снеговик».

Конструирование:

Строим олимпийский дворец для спортсменов.

Труд в природе «Лепим снежную крепость», «Весёлый снеговик»

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной?».

Результат реализации проекта: Предполагаемые результаты были достигнуты: сформированы представления детей о зимних видах спорта и развлечениях, развивается потребность заниматься зимними видами спорта для пользы своего здоровья; развивается  детская самостоятельность, речевая активность, творчество.

Выводы: Была проведена работа с родителями, что способствовало установлению положительных взаимоотношений между родителями и детьми, а также укреплено партнерство родителей с воспитателями. Данный проект проведен успешно.

10 декабря 2017 в 12:05

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.