ГБОУ школа 1373 группа № 7 ОДО 4
Творческо-исследовательский проект для детей средней группы «Зимние забавы»Творческо-исследовательский проект для средней группы «Зимние забавы» Тип проекта: творческо-исследовательский Продолжительность: краткосрочный Участники: дети средней группы, воспитатели, инструктор по физической культуре, родители Актуальность: Дети имеют недостаточно хорошо представление о зимних видах спорта и развлечениях: какие зимние виды спорта и развлечений есть, что для этого необходимо. Дети не всегда замечают взаимосвязи и взаимозависимости в природе. Не умеют составлять описательный рассказ, так как у них бедный запас прилагательных и глаголов. Не умеют видеть красоту зимнего пейзажа. Участие детей в проекте поможет максимально сформировать и обогатить представления детей о зиме, зимних видах спорта и развлечениях, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность, желание заниматься спортом и развлечениями зимой для пользы своего здоровья. Цель проекта; Систематизация представлений детей о признаках зимы, зимних месяцах, о зимних играх и забавах. Задачи проекта: Физическое развитие. Формировать желание заниматься зимними видами спорта. Развивать потребность в двигательной активности. Укреплять мышечный корсет детей. Подвести детей к пониманию важности и полезности занятий зимними видами спорта на воздухе для укрепления и закаливания своего организма. Социально-коммуникативное развитие Воспитывать самостоятельность при выборе и уборке спортивного инвентаря для самостоятельной двигательной деятельности в группе и на прогулке. Воспитывать здоровый дух соперничества, взаимовыручки в командных играх-эстафетах. Способствовать развитию навыков безопасного обращения со спортивным оборудованием в коллективных играх. Речевое и познавательное развитие Воспитывать желание узнать большее, умение слушать произведения художественной литературы. Развивать сообразительность, логическое мышление при отгадывании загадок о зимних забавах и видах спорта. Способствовать расширению кругозора детей о зимних играх, видах спорта. Закреплять понятия: «Зимние забавы», «Спортивная одежда» Художественно-эстетическое развитие Воспитывать эстетический вкус при оформлении эмблем своей команды, участка детского сада. Стимулировать проявление положительных эмоций, желание гордиться своими и командными спортивными успехами. Подготовить детей к усвоению новой темы «Герои Российского спорта». Ожидаемые результаты: · Формирование представлений о зимних видах спорта и развлечениях, развитие потребности заниматься зимними видами спорта для пользы своего здоровья; - активизация участия родителей воспитанников в жизни своих детей; - развитие детской самостоятельности, речевой активности, творчества. Реализация проекта: 1этап. · Подборка иллюстраций, дидактических игр, художественной литературы, методической литературы. · Составление плана деятельности. Центры развития Деятельность Педагоги Дети, семья Уголок книги и развития речи 1.Выставка книг с иллюстрациями «Зимние забавы детей», зимние виды спорта для рассматривания детьми. Иллюстрированные загадки-отгадки (санки, лыжи, коньки, хоккей); 2.Подбор сюжетных картинок по теме. Учимся составлять предложения по опорным картинкам. Дети играют в снежки. Дети лепят снежки, снежную бабу, крепость. Дети катаются с горки на санках, ледянках, лыжах. Дети катаются на льду, на коньках, санках и т.п. Принести картинки, вырезки из газет, журналов по зимним видам спорта (можно олимпийской тематике), о зимних забавах на Руси и в современное время Уголок настольно-печатных игр и головоломок 1.Найди лишнюю забаву или вид спорта. «Назови и скажи, почему она лишняя»? (по типу третий лишний) 2.Игра-соревнование «Кто быстрее соберет снеговика» (2 конверта, в них части снеговиков: 3 круга разной величины, ведро, метла) Рассказы детей из личного опыта как они с родителями занимается зимними видами спорта (Ходят на горку, в лес, каток). Спортивный уголок 1.Пополнить нестандартным оборудованием (мешочки с крупяным наполнителем). 2.Флажки, эмблемы для организации самостоятельной двигательной деятельности в группе. Уголок изобразительной деятельности 1. «Что забыл нарисовать художник»? (закончить рисунки) 2.Раскраски. Эмблемы зимней олимпийской тематики. 3.Изготовление снеговиков из разных материалов. 4.Совместное развлечение «В гостях у Снеговика». 2 этап. Реализация запланированных мероприятий. 3 этап. Продукты реализации проекта: · разработка методических материалов для проведения образовательной деятельности: бесед, рассматривания; · проведение образовательной деятельности; · составление альбомов: «Зимние развлечения», «Зимние виды спорта»; · составление картотеки дидактических игр по данному вопросу; · составление картотеки подвижных игр. · совместное развлечение «В гостях у Снеговика». Здоровьесберегающие технологии: организация здоровьесберегающей среды в группе, контроль двигательной активности, обеспечение эмоционального комфорта и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе образовательной деятельности. Приложение. Дидактическое упражнение «Разрезная картинка» Воспитатель: У вас на столах лежат картинки спортсменов (разрезные картинки). Вам нужно внимательно посмотреть и собрать картинку и отгадать, какой зимний вид спорта изображен, как называют спортсмена, занимающегося этим видом спорта, что ему необходимо для занятий спортом, какой инвентарь? (самостоятельная работа и ответы детей) Пальчиковая и дыхательная гимнастика «Играем в снежки» Воспитатель: Возьмите салфетку за уголок и попробуйте подуть на неё, вдох делаем через нос, а выдох через рот, чтобы салфетки у нас слегка взлетали и опустились на ковёр. Это у нас будут большие хлопья снега. Воспитатель: А теперь сделаем из них снежки! Мы будем сжимать салфетку в ладошках, и «лепить» снежок. Горсть большую снега взяли. (Имитируют движение «снег взяли») И лепить комочки стали. (Имитируют движение «лепка снежка») Снег плотней в руках сожмём, (Имитируют движение «лепка снежка») Да в снежки играть начнём. Кидай! Не промахнись! (Имитируют движение «прицеливание») Осторожно! А ты пригнись! (Имитируют движение «метание снежка») Воспитатель: Какие они у нас легкие получились! Замечательные снежки! Дидактические настольные игры: «Найди пару», «Собери по образцу», «Собери по памяти» «Найди правильно» На картинке с одной стороны вы видите спортсменов, а с другой – необходимый инвентарь спортсмену, только инвентарь весь перемешался. Вы должны определить где, чей инвентарь и соединить карандашом соответствующие картинки. (Дети соединяют линией изображение спортсмена и инвентарь, проговаривая вслух: лыжник — лыжи, хоккей — клюшка, фигурист – коньки и др.)
Подвижные игры на улице: «Через снежки по кругу», «Прокати снежный ком», «Попади в обруч (или ком)». Беседы: Какие зимние виды спорта бывают? Как я катался на лыжах, на коньках, на санках? Развитие речи: Расскажи о любимой зимней забаве. Рисование: Раскрась олимпийского героя. Аппликация: «Снеговик». Конструирование: Строим олимпийский дворец для спортсменов. Труд в природе «Лепим снежную крепость», «Весёлый снеговик» Работа с родителями: Консультация для родителей «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной?». Результат реализации проекта: Предполагаемые результаты были достигнуты: сформированы представления детей о зимних видах спорта и развлечениях, развивается потребность заниматься зимними видами спорта для пользы своего здоровья; развивается детская самостоятельность, речевая активность, творчество. Выводы: Была проведена работа с родителями, что способствовало установлению положительных взаимоотношений между родителями и детьми, а также укреплено партнерство родителей с воспитателями. Данный проект проведен успешно. 10 декабря 2017 в 12:05
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.