ГБОУ школа 1373 группа № 7 ОДО 4
Познавательно -творческий проект для детей второй младшей группы «Новогодняя игрушка»Тема: «Новогодняя игрушка» Тип проекта: групповой, творческий. Продолжительность: краткосрочный (2 недели) Участники проекта: Дети 2 младшей группы, родители, воспитатели. Область программы: познавательно-речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Актуальность: На разработку проекта повлияла необходимость ориентировать родителей на выбор игрушки и взаимодействие с ребёнком в процессе работы. В деятельности ребёнка становится значимой среда, поддержанная взрослыми, которая влияет на дальнейшую деятельность и сознание ребёнка. Проблема: Большая часть родителей безучастны в жизни детского сада, неграмотны в развитии и воспитании детей. Цель проекта: Создать хорошее настроение у детей и вызвать желание воспитанников украсить ёлку. Задачи:
Ожидаемый результат: В процессе взаимодействия «педагог – дети - родители» в реализации проекта дети проявляют интерес к совместной деятельности при изготовлении новогодней игрушки. Наблюдается проявление доброты, заботы, бережное отношение к игрушкам. Отмечается речевая активность детей в разных видах деятельности. Происходит обогащение родительского опыта посредством взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье, повышается компетентность родителей. Презентация результата: Выставка «Новогодняя игрушка для ёлочки».
Реализация проекта
Конспект занятия во второй младшей группе Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Шарики для елочки» Цель занятия: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиками; учить различать цвета; развивать эстетическое восприятие, воспитывать аккуратность. Оборудование: контур ёлочного шарика из альбомного листа у каждого ребенка, гуашь, салфетки, искусственная ёлочка, несколько ёлочных шариков, музыкальная открытка от деда Мороза. Ход занятия. В групповой комнате стоит ёлочка с музыкальной открыткой. Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в детский сад, а на пороге стоит ёлочка. Как вы думаете, кто её принёс? А здесь на веточке - открытка. Давайте прочитаем: «Здравствуйте, девочки и мальчики! Я, дедушка Мороз, принёс вам ёлочку. Только очень спешу я по своим делам. Вы украсьте елочку и ждите меня с подарками. А чтобы вам не скучно было, оставляю Вам песню. До свидания!» -Кто же принёс нам ёлочку? -А что за песенку прислал нам дедушка Мороз? ( Открывает музыкальную открытку, дети слушают) -Ребята, а чем можно украсить ёлочку? Рассматривание ёлочных шариков. -У меня есть несколько ёлочных шариков. Какие они? (Круглые) Какого цвета? Что на них нарисовано? Как можно украсить ими ёлочку? (Повесить на ниточках). Давайте повесим шарики на ёлочку.(дети развешивают шарики) -Красивая у нас ёлочка? Только мало на ней шариков. А у меня есть ёщё шарики из бумаги. Посмотрите, какого они цвета? (белые). А есть на них рисунок или нет? А вы хотите сделать эти шарики красивыми и украсить ими ёлочку? - Посмотрите на столики. Чем мы будем раскрашивать шарики? (Красками) А где же наши кисточки? (Их нет) Наши кисточки спрятались и мы сегодня будем рисовать пальчиками. Пальчиковая гимнастика. -Наши пальчики сейчас будут трудиться, давайте сделаем для них зарядку. Пальчики у нас попляшут: вот они, вот они. В кулачки мы пальцы спрячем: в кулачки, в кулачки. Пальчики опять попляшут: вот они, вот они. Пальчиками мы помашем: уходи, уходи. Показ воспитателем способа украшения шариков. -Окунаем указательный пальчик в краску и рисуем точечки на вашем шарике. Раскрашивание шариков. -Выберите краску, которая вам нравится больше всего. Какой это цвет? (Дети раскрашивают свои шарики пальчиками. Воспитатель следит, оказывает индивидуальную помощь) -Ребята, пусть ваши шарики подсохнут, а мы пока помоем ручки. Украшение ёлочки шариками. -Возьмите свои шарики и повесьте их на елочку. -Красивая у нас получилась елочка? Как вы думаете, дедушке Морозу понравится? Итог занятия. -Что мы сегодня с вами делали? -Давайте для нашей красавицы-ёлочки сппоём песенку. Конспект НОД по лепке из соленого цветного теста во второй младшей группе «Бусы для ёлочки» Программные задачи: 1. Познакомить детей с соленым цветным тестом, как нетрадиционным материалом для лепки. 2. Закреплять приемы лепки из теста: раскатывание круговыми движениями, придавливание, отщипывание. 3. Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику кистей рук в создании образа новогодних игрушек посредством формы, размера и цвета. 4. Воспитывать аккуратность. Материалы: цветное соленое тесто, силуэты ёлочек из зеленого картона, дощечки для лепки, фонограмма песни «В лесу родилась ёлочка». Предварительная работа: рассматривание иллюстраций новогодней ёлочки, чтение стихотворений, слушание песен про ёлочку. Ход занятия: Воспитатель показывает детям ёлочку и читает стихотворение: К детям елочка пришла, Снег на ветках принесла. Нужно елочку согреть, Платье новое надеть. Ярко звездочки блестят, Ярко лампочки горят, Бусы разные висят - Замечательный наряд! Музыканты, поскорей Заиграйте веселей! Станем дружно в хоровод, Здравствуй, здравствуй, Новый год! - Ребята, посмотрите на нашу ёлочку, она совсем не нарядная, а скоро праздник! Вы знаете, какой праздник? (Новый год) - Как же нам ёлочку украсить? (дети предлагают) - Давайте, ребята, украсим нашу ёлочку разноцветными игрушками. А лепить их будем из цветного соленого теста. - У вас на столах лежат по три кусочка цветного соленого теста. Каким цветом тесто? (ответы детей) - Как вы будете лепить игрушки для ёлочки? (понемногу отщипывая, нужно скатать шарики, которые приклеим к ёлочке). - Как вы будете делать шарики? (круговыми движениями ладоней) Воспитатель показывает процесс лепки. - Сделайте все аккуратно, чтобы ёлочка была красивая и нарядная. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь тем, кому она необходима. - Ребята, какие красивые и нарядные ёлочки получились! Рефлексия: - Какой праздник приближается? - Что мы сегодня на занятии с вами делали? - Из чего мы лепили игрушки для ёлочки? Выставка детских работ. 10 декабря 2017 в 11:52
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.