ГБОУ школа 1373 группа № 7 ОДО 4

Познавательно -творческий проект для детей второй младшей группы «Новогодняя игрушка»

 Тема: «Новогодняя игрушка»

Тип проекта:  групповой, творческий.

Продолжительность: краткосрочный (2 недели)

Участники проекта: Дети 2 младшей группы, родители, воспитатели.

Область программы: познавательно-речевое развитие,  художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Актуальность: На разработку проекта повлияла необходимость ориентировать родителей на выбор игрушки и взаимодействие с ребёнком в процессе работы. В деятельности ребёнка становится значимой среда, поддержанная взрослыми, которая влияет на дальнейшую деятельность и сознание ребёнка.

Проблема: Большая часть родителей безучастны в жизни детского сада, неграмотны в развитии и воспитании детей.

Цель проекта: Создать хорошее настроение у детей и вызвать желание воспитанников украсить ёлку.

Задачи: 
- развивать познавательную активность дошкольников; 
- налаживать конструктивное взаимодействие с семьями воспитанников; 
- просвещать родителей в вопросах новогодней истории страны; 
- повышать уровень вовлеченности родителей в деятельность ДОУ; 
- воспитывать интерес к народному творчеству.  

Ожидаемый результатВ процессе взаимодействия «педагог – дети - родители» в реализации проекта дети проявляют интерес к совместной деятельности при изготовлении новогодней игрушки. Наблюдается проявление доброты, заботы, бережное отношение к игрушкам. Отмечается речевая активность детей в разных видах деятельности. Происходит обогащение родительского опыта посредством взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье,  повышается компетентность родителей.

Презентация результатаВыставка «Новогодняя игрушка для ёлочки».

 

Реализация  проекта

Образовательная область

Мероприятия

Физическое развитие

1.Пальчиковые игры «Снежинки», «На ёлке»

2.Динамические паузы: «Зимой», «Новый год», «Ёлка»

3.П/и «Снежинки и ветер», «Зайка беленький сидит»

Социально-коммуникативное развитие

1.Помощь в украшении новогодней ёлки

2.Посильная помощь в украшении группы

Познавательное развитие

1.Рассматривание иллюстраций.

2.Наблюдение за елью

Речевое развитие

1.Чтение художественной литературы: Михалков С. В. «В лесу стояла ёлочка», Чуковский К. И. «Ёлка»

2.Разучивание стихотворений новогодней и зимней тематики

Художественно- эстетическое развитие

1.Разучивание новогодних песен и танцев.

2.Слушание музыки и детских новогодних песен.

3.Художественное творчество «Шарики для ёлочки» (рисование), «Бусы для ёлочки» (лепка)

4.Новогодний праздник

 

Сотрудничество с родителями

1.Консультация для родителей «Новогодние игрушки своими руками»

2Консультация для родителей «История новогодней игрушки»

3.Привлечение к украшению группы

4.Привлечение к организации выставки «Новогодняя игрушка для ёлочки»

Конспект занятия

во второй младшей группе

Образовательная область:

Художественно-эстетическое  развитие (рисование)

Тема:

«Шарики для елочки»

Цель занятия: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиками; учить различать цвета; развивать эстетическое восприятие, воспитывать аккуратность.  

Оборудование: контур ёлочного шарика из альбомного листа у каждого ребенка, гуашь, салфетки, искусственная ёлочка, несколько ёлочных шариков, музыкальная открытка от деда Мороза.

Ход занятия.

В групповой комнате стоит ёлочка с музыкальной открыткой. Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в детский сад, а на пороге стоит ёлочка. Как вы думаете, кто её принёс?

А здесь на веточке - открытка. Давайте прочитаем: «Здравствуйте, девочки и мальчики! Я, дедушка Мороз, принёс вам ёлочку. Только очень спешу я по своим делам. Вы украсьте елочку и ждите меня с подарками. А чтобы вам не скучно было, оставляю Вам песню. До свидания!»  

-Кто же принёс нам ёлочку?  

-А что за песенку прислал нам дедушка Мороз? ( Открывает музыкальную открытку, дети слушают)  

-Ребята, а чем можно украсить ёлочку?

Рассматривание ёлочных шариков.  

-У меня есть несколько ёлочных шариков. Какие они? (Круглые)  

Какого цвета?  

Что на них нарисовано?  

Как можно украсить ими ёлочку? (Повесить на ниточках).

Давайте повесим шарики на ёлочку.(дети развешивают шарики)

-Красивая у нас ёлочка? Только мало на ней шариков. А у меня есть ёщё шарики из бумаги. Посмотрите, какого они цвета? (белые). А есть на них рисунок или нет? А вы хотите сделать эти шарики красивыми и украсить ими ёлочку?

- Посмотрите на столики. Чем мы будем раскрашивать шарики? (Красками) А где же наши кисточки? (Их нет) Наши кисточки спрятались и мы сегодня будем рисовать пальчиками.  

Пальчиковая гимнастика.

-Наши пальчики сейчас будут трудиться, давайте сделаем для них зарядку.

Пальчики у нас попляшут: вот они, вот они.

В кулачки мы пальцы спрячем: в кулачки, в кулачки.

Пальчики опять попляшут: вот они, вот они.

Пальчиками мы помашем: уходи, уходи.

Показ воспитателем способа украшения шариков.  

-Окунаем указательный пальчик в краску и рисуем точечки на вашем шарике.  

Раскрашивание шариков.  

-Выберите краску, которая вам нравится больше всего. Какой это цвет? (Дети раскрашивают свои шарики пальчиками. Воспитатель следит, оказывает индивидуальную помощь)  

-Ребята, пусть ваши шарики подсохнут, а мы пока помоем ручки.

Украшение ёлочки шариками.  

-Возьмите свои шарики и повесьте их на елочку. -Красивая у нас получилась елочка? Как вы думаете, дедушке Морозу понравится?  

Итог занятия.  

-Что мы сегодня с вами делали? -Давайте для нашей красавицы-ёлочки сппоём песенку.

Конспект НОД по лепке из соленого цветного теста во второй младшей группе «Бусы для ёлочки»

Программные задачи:

1. Познакомить детей с соленым цветным тестом, как нетрадиционным материалом для лепки.

2. Закреплять приемы лепки из теста: раскатывание круговыми движениями, придавливание, отщипывание.

3. Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику кистей рук в создании образа новогодних игрушек посредством формы, размера и цвета.

4. Воспитывать аккуратность.

Материалы: цветное соленое тесто, силуэты ёлочек из зеленого картона, дощечки для лепки, фонограмма песни «В лесу родилась ёлочка».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций новогодней ёлочки, чтение стихотворений, слушание песен про ёлочку.

Ход занятия:

Воспитатель показывает детям ёлочку и читает стихотворение:

К детям елочка пришла,

Снег на ветках принесла.

Нужно елочку согреть,

Платье новое надеть.

Ярко звездочки блестят,

Ярко лампочки горят,

Бусы разные висят -

Замечательный наряд!

Музыканты, поскорей

Заиграйте веселей!

Станем дружно в хоровод,

Здравствуй, здравствуй, Новый год!

- Ребята, посмотрите на нашу ёлочку, она совсем не нарядная, а скоро праздник! Вы знаете, какой праздник? (Новый год)

- Как же нам ёлочку украсить(дети предлагают)

- Давайте, ребята, украсим нашу ёлочку разноцветными игрушками. А лепить их будем из цветного соленого теста.

- У вас на столах лежат по три кусочка цветного соленого теста. Каким цветом тесто(ответы детей)

- Как вы будете лепить игрушки для ёлочки? (понемногу отщипывая, нужно скатать шарики, которые приклеим к ёлочке).

- Как вы будете делать шарики? (круговыми движениями ладоней)

Воспитатель показывает процесс лепки.

- Сделайте все аккуратно, чтобы ёлочка была красивая и нарядная.

Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь тем, кому она необходима.

- Ребята, какие красивые и нарядные ёлочки получились!

Рефлексия:

- Какой праздник приближается?

- Что мы сегодня на занятии с вами делали?

- Из чего мы лепили игрушки для ёлочки?

Выставка детских работ.

10 декабря 2017 в 11:52

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.