ГБОУ школа 1373 группа № 7 ОДО 4
открытое занятие по рисованию в подготовительной группе Тема: « Крошки – осьминожки».Конспект открытого занятия по рисованию в подготовительной группе Тема: « Крошки – осьминожки». Цели и задачи: - Показать сходство очертаний осьминога с силуэтом перевернутой ладони. Учить создавать выразительные образы морских существ с помощью волнистых линий (водоросли, щупальца осьминога); - развивать восприятие, чувство формы ритма; - воспитывать любознательность, самостоятельность. -активизировать словарь: осьминог, водоросли. Материалы к занятию: Для воспитателя: картинки – образцы с изображением осьминогов, лист формат А3, гуашь, кисточка. Для детей: альбомный лист, гуашевые краски разного цвета, кисточки, банки с водой, клеенки, салфетки. Ход занятия. Воспитатель: - Ребята, послушайте загадку и постарайтесь ее отгадать: Груша с длинными ногами Поселилась в океане. Целых восемь рук и ног! Это чудо …(Осьминог) Правильно, это осьминог! Он живет на самом дне, На ужасной глубине – Многорукий, многоногий, руконогий. Ходит в море без сапог Спрут Кальмарыч Осьминог. Посмотрите на картинки, каких цветов бывают осьминоги? Правильно, они разноцветные. Кто мне сможет описать их. Дети описывают осьминогов. Воспитатель: -Правильно, ребятки, голова - туловище у осьминога в виде купола зонтика или гриба и много ног. Осьминог – потому что восемь ног. А как вы думаете, можно ли нарисовать осьминогов без кисточки? А как можно? Ответы детей. Ребята, посмотрите на свои ладошки! Можно ли с помощью них изобразить осьминога? Правильно, можно! Можно обвести нашу ладошку, перевернуть листочек – и получится самый настоящий осьминог! Сейчас я вам всё покажу: Обвожу руку карандашом, переворачиваю листочек, и показываю детям. Посмотрите, похоже на осьминога? -А для того, чтобы его изобразить в движении, нужно дорисовать щупальца так, чтобы они извивались в воде (волнистыми линиями), будто осьминог плывет. А теперь его нужно раскрасить! (раскрашиваю) и в конце нужно нарисовать глаза. А как глаза можно изобразить без кисточек? Дети предлагают способы рисования глаз. Правильно, можно нарисовать с помощью пальца. Для этого указательный палец правой руки макаем в черную краску и оставляем отпечаток на голове осьминога. – Зеленая порода Хранит запасы йода. Как вы думаете, ребята, что это? Это водоросли. В море очень много водорослей, мы их тоже будем рисовать. Ребята, а какого цвета водоросли? Какой они формы? Ответы детей. Правильно, ребятки, они зеленые длинные и волнистые. Кто хочет показать, как их нужно рисовать? Несколько детей на доске показывают, как можно нарисовать водоросли. Молодцы, ребятки! Вот и получился осьминог, плывущий в море среди водорослей. Итак, с чего начинаем рисовать? Ответы детей. Правильно, молодцы! А сейчас давайте сначала поиграем в игру « Море волнуется»! Попробуйте изобразить осьминогов! Выходите на ковёр и начинаем игру. Проводится игра. Молодцы, ребята! Какие хорошие и интересные морские фигурки у вас получились! А теперь вы можете приступить к работе! Не забудьте нарисовать волнистые щупальца и водоросли, ведь тогда ваши крошки – осьминожки смогут играть в прятки! Дети рисуют, Воспитатель индивидуально подходит к каждому, при необходимости помогает, подсказывает. Ребята, кто закончил, принесите свой рисунок на стол. Все закончили? А теперь подойдите все к своим работам. Давайте все вместе рассмотрим ваши рисунки (воспитатель спрашивает кому какой рисунок больше всего понравился и почему). Да, ребята, у всех получилось сказочно красиво! Все очень старались, нарисовали настоящих осьминогов! Мне понравились все работы! Молодцы! На этом занятие окончено! 5 декабря 2017 в 07:42
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.