ГБОУ школа 1373 группа № 7 ОДО 4

открытое занятие по рисованию в подготовительной группе Тема: « Крошки – осьминожки».

 Конспект открытого занятия по рисованию

в подготовительной группе

Тема: « Крошки – осьминожки».

Цели и задачи:

- Показать сходство очертаний осьминога с силуэтом перевернутой ладони. Учить создавать выразительные образы морских существ с помощью волнистых линий  (водоросли, щупальца осьминога);

- развивать восприятие, чувство формы ритма;

- воспитывать любознательность, самостоятельность.

-активизировать словарь: осьминог, водоросли.

Материалы к занятию:

Для воспитателя: картинки – образцы с изображением осьминогов, лист формат А3, гуашь, кисточка.

Для детей: альбомный лист, гуашевые краски разного цвета, кисточки, банки с водой, клеенки, салфетки.

Ход занятия.

Воспитатель:

- Ребята, послушайте загадку и постарайтесь ее отгадать:

 Груша с длинными ногами

Поселилась в океане.

Целых восемь рук и ног!

Это чудо …(Осьминог)

Правильно, это осьминог!

Он живет на самом дне,

На ужасной глубине –

Многорукий, многоногий, руконогий.

Ходит в море без сапог

Спрут Кальмарыч Осьминог.

Посмотрите на картинки, каких цветов бывают осьминоги? Правильно, они разноцветные. Кто мне сможет описать их.

Дети описывают осьминогов.

Воспитатель:

-Правильно, ребятки, голова - туловище у осьминога в виде купола зонтика или гриба и много ног. Осьминог – потому что восемь ног.

А как вы думаете, можно ли нарисовать осьминогов без кисточки? А как можно?

Ответы детей.

Ребята, посмотрите на свои ладошки!  Можно ли с помощью них изобразить осьминога? Правильно, можно! Можно обвести нашу ладошку, перевернуть листочек – и получится самый настоящий осьминог! Сейчас я вам всё покажу:

Обвожу руку карандашом, переворачиваю листочек, и показываю детям.  Посмотрите, похоже на осьминога? 

-А  для того, чтобы его изобразить в движении, нужно дорисовать щупальца так, чтобы они извивались в воде (волнистыми линиями), будто осьминог плывет. А теперь его нужно раскрасить! (раскрашиваю) и в конце нужно нарисовать глаза.

А как глаза можно изобразить без кисточек?

Дети предлагают способы рисования глаз.

Правильно, можно нарисовать  с помощью пальца. Для этого указательный палец правой руки макаем в черную краску и оставляем отпечаток на голове осьминога.

– Зеленая порода

Хранит запасы йода.

Как вы думаете, ребята, что это? Это водоросли. В море очень много водорослей, мы их тоже  будем рисовать. 

Ребята, а какого цвета водоросли? Какой они формы? 

Ответы детей.

Правильно, ребятки, они зеленые длинные и волнистые. Кто хочет показать, как их нужно рисовать?

Несколько детей на доске показывают, как можно нарисовать водоросли.

Молодцы, ребятки! Вот и получился осьминог, плывущий в море среди водорослей.

Итак, с чего начинаем рисовать?

Ответы детей.

Правильно, молодцы! А сейчас давайте сначала поиграем в игру « Море волнуется»! Попробуйте изобразить осьминогов! Выходите на ковёр и начинаем игру.

Проводится игра.

Молодцы, ребята! Какие хорошие и интересные морские фигурки у вас получились!

А теперь вы можете приступить к работе!  Не забудьте нарисовать волнистые щупальца и водоросли, ведь тогда ваши крошки – осьминожки смогут играть в прятки!

Дети рисуют, Воспитатель индивидуально подходит к каждому, при необходимости помогает, подсказывает.

Ребята, кто закончил, принесите свой рисунок на стол.

Все закончили? А теперь подойдите все к своим работам. Давайте все вместе рассмотрим ваши рисунки (воспитатель спрашивает кому какой рисунок больше всего понравился и почему).

Да, ребята, у всех получилось сказочно красиво! Все очень старались, нарисовали настоящих осьминогов! Мне понравились все работы! Молодцы!

На этом занятие окончено!

5 декабря 2017 в 07:42

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.