ГБОУ школа 1373 группа № 7 ОДО 4

Приложение к проекту "Скоро в школу"

Общее родительское собрание для старших, подготовительных к школе групп Тема: «Готовимся к школе вместе»

Цель: вовлечь родителей в диалог по вопросу подготовки к школе, создать обстановку общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки.

Предварительная работа:

1. Подготовить вопросы на школьную тематику.

2. Приготовить для каждого родителя памятки:

• «Как воспитать у ребенка самостоятельность»

• «Правила работы с рабочими тетрадями дома».

3. Оформить выставку литературы по подготовке детей к школе.

4. Приготовить материал для игры «Кто быстрее соберет ранец».

Перед началом собрания родители знакомятся с выставкой литературы.

Ход собрания:

Вступление: чтение отрывка из стихотворения А. Барто «Почему сегодня Петя просыпался десять раз? Потому что он сегодня поступает в первый класс!» (см. прил. 1)

1. О воспитании самостоятельности.

Наши дети стали взрослее еще на один год. Теперь они воспитанники подготовительной группы, самые старшие в детском саду. Совсем скоро в школу! Как сложится обучение ребенка в первом классе, во многом зависит от наших с вами усилий. Как встретится ребенок со школой, во многом будет зависеть от того, какое отношение к школе у него сложится, какие ожидания будут сформированы. Формирование стремления стать учениками – это обогащение общего развития дошкольника, создание положительной психологической установки на новый этап жизни.

Серьезное отношение семьи к подготовке ребенка к школе должно основываться, прежде всего на стремлении сформировать у ребенка желание многое узнать и многому научиться, воспитании в детях самостоятельности, интереса к школе, доброжелательного отношения к окружающим, уверенности в себе, отсутствии боязни высказывать свои мысли и задавать вопросы, проявлять активность в общении с педагогами.

Чем же характеризуется самостоятельный ребенок? Самостоятельность старшего дошкольника проявляется в его умении и стремлении действовать без помощи взрослого, в готовности искать ответы на возникающие вопросы. Самостоятельность всегда связана с проявлением активности, инициативы, элементов творчества. Самостоятельный ребенок – это прежде всего ребенок, который в результате опыта успешной деятельности, подкрепленной одобрением окружающих, чувствует себя уверенно. Вся ситуация школьного обучения (новые требования к поведению и деятельности ученика, новые права, обязанности, отношения) основывается на том, что за годы дошкольного детства у ребенка сформировались основы самостоятельности, элементы саморегуляции, организованности. Умение относительно самостоятельно решать доступные задачи составляет предпосылки социальной зрелости, необходимой в школе. Опыт показывает, что первоклассник, у которого не развито это качество, испытывает в школе серьезные нервно-психические перегрузки. Новая обстановка, новые требования вызывают у него чувство тревоги и неуверенности в себе. Привычка к постоянной опеке взрослого, исполнительская модель поведения, сложившаяся у такого ребенка в дошкольном детстве, мешают ему войти в общий ритм работы класса, делают его беспомощным при выполнении заданий. Непродуманная тактика воспитания, стремление взрослого, даже из самых лучших побуждений. Постоянно опекать и помогать ребенку в элементарных делах заранее создают серьезные трудности для его обучения. Адаптация к школе таких детей значительно затягивается.

Родители знакомятся с содержанием памятки (см. прил. 2)

2. Весёлые диктанты

Подготовка детей к письму начинается задолго до поступления ребенка в школу. В подготовительной группе этому уделяется особое внимание.

Подготовка к письму предполагает развитие у детей:

• Мелкой моторики пальцев рук (с этой целью необходимо учить детей выполнению разнообразных практических дел, созданию поделок с помощью различных инструментов, в процессе чего развиваются такие качества, как точность произвольных движений руки, глазомер, аккуратность, внимание, сосредоточенность).

• Пространственной ориентации, в частности, на листе бумаги, а также в общих направлениях движения (слева направо, сверху вниз, вперед-назад и т. д.).

• Чувство ритма, умения согласовывать темп и ритм движений, слово и жест.

• Изобразительных и графических умений в процессе изобразительной деятельности, а также с помощью графических упражнений.

Положительное влияние на подготовку руки к письму оказывает раскрашивание. С этой целью можно использовать готовые альбомы-раскраски. При выполнении таких заданий дома необходимо обращать внимание ребенка на то, чтоб изображение было закрашено достаточно тщательно, ровно и аккуратно.

Помогает развитию графических умений выполнение различных заданий, связанных со штриховкой. Штриховка выполняется под руководством взрослого. Мама или папа показывают, как рисовать штрихи, контролируют параллельность линий, их направление, расстояние между ними. Для упражнений в штриховке можно использовать готовые трафареты с изображением предметов.

Широко используются различные графические упражнения в тетради в клетку: обведение клеток, составление узоров, вписывание в квадрат различных изображений: овалов, линий, крючков, треугольников.

Родители знакомятся с содержанием памятки (см. прил. 3)

2. Вопрос -ответ «Помните ли вы?».

Предложить родителям ответить на вопросы (см. прил. 4)

3. Игра «Кто быстрее соберет ранец».

Скоро в школу отправляться.

А готовы вы собраться

В первый класс

Прямо сейчас?

Мамам, папам мы доверим

Ранцы школьные. Проверим,

Не успели ли забыть,

Что надо в школу приносить?

Предлагаю родителям поиграть в игру «Кто быстрее соберет ранец». Для участия в игре приглашаются двое родителей. Им выдаются школьные ранцы. В центре группы в большой корзине лежат предметы: карандаши, ручки, конфеты, пеналы, учебники, куклы, жевательная резинка, машинка, кубики, сотовый телефон, линейка, фломастеры, альбомы, бинокль, семейные фотографии, пирожок, тетради, расческа и т. д.

Родители должны выбрать те предметы, которые необходимы ребенку в школе, и затем прокомментировать содержимое ранцев.

Совет родителям: ребенок-первоклассник может взять с собой в школу небольшую любимую игрушку для игр на перемене.

4. Подведение итогов собрания, обмен мнениями

Почаще общайтесь со своим ребенком, читайте с ним и обсуждайте прочитанное. Отвечайте на его вопросы, помогайте в решении каких-либо проблем. Потому что только вместе с вами ребёнок преодолеет любые трудности!

Желаю вам успехов и счастливого пути по дорогам знаний!

Список литературы.

1. Белая К. Ю., Цапенко М. М. Родителям будущих первоклассников// Серия:«Инструктивно-методическое обеспечение содержания образования в Москве» / Отв. Редактор Л. Е. Курнешова. -М.: Центр «Школьная книга», 2007.-48с.

2. Будницкая И. И., КатаеваА. А. Ребёнок идёт в школу. - М.: Педагогика, 1985. – 160 с. – (Б-ка для родителей).

3. Волков Б. С., Волкова Н. В. Задачи и упражнения по детской психологии.

4. Воспитатели и родители: Из опыта работы. Сост. Л. в. Загик, В. М. Иванова. - - М.: Просвещение, 1985. – 96с.

5. Давыдова Ю. В. Как подготовить ребёнка к школе/ Юлия Давыдова. - М.: Эксмо, 2008. – 144с. – (Шпаргалки для родителей).

6. Зверева О. Л. Родительские собрания в ДОУ: метод. Пособие / О. Л. Зверева, Т. В. Кротова. – М.: Айрис-пресс, 2006, - 128с. – (Дошкольное воспитание и развитие).

Оформление информационных стендов для родителей по подготовке детей к школе
«Советы родителям будущих первоклассников»

Следует рассказать ребенку, что означает «быть школьником» и какие обязанности ему придется выполнять в школе. Нужно на доступных примерах доказать ему важность уроков, оценок, школьного распорядка. Важно вызвать интерес у детей к содержанию самих уроков, к получению новых знаний, вытесняя тем самым привлекательность внешних проявлений школьной жизни (учебники, ранец и пр.) и заменяя ее содержательной стороной.

· Ни однозначно позитивный, ни однозначно негативный образ школы не приносит пользы будущему ученику. Родителям следует сосредоточить свои усилия на более подробном знакомстве ребенка со школьными требованиями, а главное - с самим собой, своими сильными и слабыми сторонами.

· Родителям не стоит жалеть сил и времени на то, чтобы показать ребенку преимущества самостоятельности, не лишая его при этом разнообразной и своевременной обратной связи. Реакции взрослых должны быть разными в ответ на разные действия детей и одинаковыми -на одинаковые.

· Очень важно быть предельно внимательным к деятельности малыша и буквально выискивать повод для одобрения и похвалы. Если родители верят в своего ребенка, радуются самым незначительным его успехам, то малыш делает вывод о своей успешности в новой для него деятельности. Если же каждая неудача ребенка воспринимается ими как катастрофа, то он примиряется с собственной никчемностью.

· Обойтись без критических замечаний невозможно. Критика помогает маленькому человеку формировать реалистические представления о результатах своего труда, о собственных сильных и слабых сторонах, в конечном итоге способствует созданию адекватной самооценки. Но критика со стороны родителей не должна стать разрушительной, снижать самооценку ребенка, увеличивать его неуверенности тревожность.

· Очень важно уважение к миру ребенка. Не заглядывайте в ранец без его ведома. Он должен быть уверен, что отныне без его разрешения никто не будет трогать вещи, принадлежащие ему.

Консультация на родительском собрании (подготовительная группа)

Тема: Психологическая готовность ребенка к школе

План:

1. Что такое психологическая готовность к школе

2. Мотивационная готовность к учению

3. Произвольность, уровни развития произвольного поведения

4. Необходимый уровень интеллектуального развития

5. Как определить:  готов ли ваш ребенок к школе? (памятки)

6. Анкетирование родителей

Информация использованная в ходе  подготовки к данной консультации.

Наверное, каждый ребенок идет в первый класс с надеждой, что в школе все у него будет хорошо. И учительница будет красивая и добрая, и одноклассники будут с ним дружить, и учиться он будет на пятерки. Но вот проходит несколько недель, и малыш уже без особой охоты собирается утром в школу. С понедельника начинает мечтать о выходных, а из школы приходит скучный и напряженный. В чем же дело? А дело в том, что не оправдались ожидания ребенка, связанные с новой интересной жизнью, а сам он оказался не совсем готовым к той реальности, которая называется «школьные будни». 

Почему же такое может произойти? Потому что дети представляют себе школу как что-то очень интересное и связывают поступление в первый класс с положительными переменами в их жизни. Далеко не все ребята понимают, что школьная жизнь - это прежде всего труд. Такой же труд как трудовая деятельность взрослых людей, не всегда интересная и не всегда приятная. Проводя опрос будущих первоклассников на тему: Почему ты хочешь идти в школу?, я столкнулась с тем, что часть детей хочет пойти в школу совсем не для того, чтобы учиться, а для того, чтобы как-то изменить свою жизнь, которая их не очень устраивает. Так, среди ответов встречаются следующие:
- В школе не надо будет спать днем.
- В школе на завтрак будут давать вкусные сырки.
- В школе у меня появятся новые друзья.
- Когда я пойду в школу, то меня будут отпускать ездить одну по городу.

Понятно, что ребенок, ожидающий, что школа - это сплошной праздник, вскоре начинает испытывать неудовлетворенность от того, что приходится делать то, что ему не нравится, а именно: прилагать усилия и старания в нелегком и не всегда интересном труде.

Психологи считают, что многое зависит от того, как ребенок психологически подготовлен к школе. Объясню, что это такое. Психологическая готовность к школе не имеет ничего общего с тем, умеет ли ребенок читать (и как быстро), а также считать (и до скольких). Хотя именно эти умения и навыки проверяют педагоги при записи в школу будущего первоклассника. Но уже в первые месяцы обучения вдруг оказывается, что бойко читающие и хорошо считающие дети не проявляют интереса к учебе, нарушают на уроке дисциплину и как следствие - у них возникают конфликтные отношения с учительницей. Родители обеспокоены и не понимают в чем дело. Ведь они усиленно готовили ребенка к школе, иногда даже в нескольких подготовительных группах. Но дело в том, что в подготовительных к школе группах с детьми чаще всего проходят программу первого класса. Таким образом, для детей слабого уровня развития повторение материала в первом классе облегчает его усвоение. А для детей среднего и тем более хорошего уровня развития это повторение вызывает скуку, в результате чего пропадает интерес к учению. 

Так что же, спросите вы, ребенка до школы не надо учить читать и считать? Конечно же надо, но только не на уроках в подготовительных группах, а дома, в непринужденной, часто в игровой обстановке, всячески стимулируя интерес малыша к овладению чтением и счетом. Благо сегодня существует множество развивающих книг, которые помогут родителям, а также бабушкам и дедушкам правильно заниматься с их чадом. Но главное в этих занятиях не переусердствовать. Ни в коем случае нельзя заставлять малыша, если он больше не хочет заниматься. Занятия через силу или под угрозой приводят к тому, что потом ребенок вообще не захочет учиться. Итак, я ответила на вопрос, надо ли учить ребенка читать и считать до школы. Но, повторяю, к психологической готовности к школьному обучению, от наличия которой зависит благополучие вашего ребенка в школе, это не имеет непосредственного отношения. 
Что же тогда такое психологическая готовность к школе и можно ли ее сформировать?
Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников. Необходимый и достаточный уровень актуального развития должен быть таким, чтобы программа обучения попадала в «зону ближайшего развития» ребенка. Зона ближайшего развития определяется тем, чего ребенок может достичь в сотрудничестве со взрослым, тогда как без помощи взрослого он этого выполнить пока еще не может. Сотрудничество при этом понимается очень широко: от наводящего вопроса до прямого показа решения задачи. Причем обучение плодотворно только в том случае, если оно попадает в зону ближайшего развития ребенка.
Если актуальный уровень психического развития ребенка такой, что его зона ближайшего развития ниже той, которая требуется для освоения учебной программы в школе, то ребенок считается психологически не готовым к школьному обучению, так как в результате несоответствия его зоны ближайшего развития требуемой он не может усвоить программный материал и сразу попадает в разряд отстающих учеников.
Психологическая готовность к школе - это комплексный показатель, позволяющий прогнозировать успешность или неуспешность обучения первоклассника. Психологическая готовность к школе включает в себя следующие параметры психического развития:
1) мотивационная готовность к учению в школе, или наличие учебной мотивации;
2) определенный уровень развития произвольного поведения, позволяющий ученику выполнять требования учителя;
3) определенный уровень интеллектуального развития, подразумевающий владение ребенком простыми операциями обобщения;
4) хорошее развитие фонематического слуха.
Остановимся подробнее на каждом из этих показателей. 
1. Мотивационная готовность к учению в школе, или наличие учебной мотивации. 
Говоря о мотивации, мы говорим о побуждении к чему-то. В данном случае о побуждении к учебе. А это значит, что у ребенка должен существовать познавательный интерес, ему должно быть интересно узнавать новое. Но поскольку учение в школе состоит не только из интересных и занимательных занятий, то у ученика должен быть стимул выполнять и непривлекательные, а порой даже скучные и утомительные задания. В каком случае это возможно? В том, когда ребенок понимает, что он ученик, знает обязанности ученика, а также старается хорошо их выполнять. Часто на первых порах первоклассник старается быть примерным учеником, чтобы заслужить похвалу учителя.
Учебная мотивация складывается у первоклассника при наличии выраженной познавательной потребности и умении трудиться. Познавательная потребность существует у малыша с самого рождения, а дальше она подобна костру: чем больше взрослые удовлетворяют познавательный интерес ребенка, тем сильнее он становится. Поэтому очень важно отвечать на вопросы маленьких почемучек как можно больше читать им художественные и развивающие книги, играть с ними в развивающие игры. Занимаясь с дошкольниками, важно обращать внимание на то, как ребенок реагирует на трудности: пытается выполнить начатое дело или бросает его. Если вы видите, что ребенок не любит делать то, что у него не получается, постарайтесь вовремя прийти ему на помощь. Предложенная вами помощь поможет малышу справиться с трудным занятием и одновременно почувствовать удовлетворение от того, что он смог одолеть трудное дело. Взрослый при этом обязательно должен эмоционально похвалить ребенка за то, что он доделал до конца начатую работу. Необходимая, вовремя оказанная помощь взрослого, а также эмоциональная похвала позволяют ребенку верить в свои возможности, повышают его самооценку и стимулируют желание справляться с тем, что не сразу получается. А затем показать взрослому, какой он молодец, чтобы услышать похвалу в свой адрес.
Постепенно у ребенка войдет в привычку стараться доводить начатое до конца, а если не получается, то обращаться за помощью к взрослому. Но взрослые каждый раз должны внимательно оценивать ситуацию, действительно ли нужна их помощь или ребенку лень самому потрудиться. Иногда в качестве помощи может выступить эмоциональное подбадривание и уверенность, что у малыша все получится. Такое общение с ребенком, как правило, позволяет сформировать учебную мотивацию к моменту поступления последнего в школу. 
2. Определенный уровень развития произвольного поведения, позволяющий ученику выполнять требования учителя.
Под произвольным поведением понимается сознательно контролируемое целенаправленное поведение, то есть осуществляемое в соответствии с определенной целью, или образованным самим человеком намерением.
В школе слабое развитие произвольного поведения проявляется в том, что ребенок:
- не слушает учителя на уроках, не выполняет заданий;
- не умеет работать по правилу;
- не умеет работать по образцу;
- нарушает дисциплину.
Проведенное мною исследование показало, что развитие произвольного поведения прямо зависит от развития мотивационной сферы ребенка. Подробно об этом можно прочитать в моей книге «Психологическая готовность к школе» Так, в основном не слушают учителя на уроках те дети, которым в школе не интересно и кому безразлично, как их оценивает учитель. 
То же самое относится к нарушению дисциплины. За последнее время увеличилось количество первоклассников не справляющихся с работой по образцу. А именно на работу по образцу в основном опирается обучение в первом классе. С одной стороны, здесь проявляются все те же мотивационные причины: нежелание выполнять трудные малопривлекательные задания, безразличие к оценке своего труда. С другой стороны, с работой по образцу плохо справляются те дети, которые в дошкольном детстве практически не занимались этим видом деятельности. Из бесед с их родителями выяснилось, что они не складывали кубики с фрагментами рисунка по образцам рисунков, не выкладывали по образцу мозаику, не собирали конструкторы по заданным картинкам и просто никогда ничего не срисовывали. Замечу, что распространенные сегодня игры-пазлз не всегда учат ребенка работать по образцу. Все зависит от того, как их собирать. Если сначала анализируется цветовая гамма рисунка, выделяется фон, осуществляется первичная группировка элементов, то такая работа способствует развитию умения работать с образцом. Но если картинка собирается методом проб и ошибок, то есть, если ребенок наугад пробует один за другим элементы, какой с каким состыкуется, то такой способ работы не приводит к умению работать с образцом.
С работой по правилу также в основном не справляются те ребята, которые до школы не играли в игры с правилами. Впервые в игре ребенок учится подчиняться правилу, когда, играя с другими детьми в сюжетно-ролевые игры, он должен выполнять свою роль согласно установленным детьми правилам или согласно образцу, увиденному в жизни взрослых людей. Игравший в сюжетно-ролевые игры ребенок без особого труда принимает на себя роль ученика, если ему нравится в школе, и выполняет правила, предписанные данной ролью-. Ребенок, не имевший в своей жизни опыта сюжетно-ролевых игр с четким исполнением роли, может на первых порах испытывать затруднения в точном исполнении всех предписаний учителя как относительно прилежания, так и относительно дисциплины.
Но основные проблемы с работой по правилу возникают у первоклассников, не игравших до школы в игры с правилами, когда учитель задает некое правило, которое затем надо применять в работе. 
3. Определенный уровень интеллектуального развития, подразумевающий владение ребенком простыми операциями обобщения.
Обобщение позволяет человеку сравнивать различные предметы, выделять в них нечто общее, одновременно учитывая их различия. На основе обобщения проводится классификация, то есть выделение какого-то класса объектов, которым присущи общие свойства, для которых применимы общие правила работы с ними (например, решение задач того или другого типа).
От процесса обобщения зависит обучаемость ребенка. Обучаемость включает в себя два этапа интеллектуальных операций. Первый - усвоение нового правила работы (решение задачи и т.д.); второй - перенос усвоенного правила выполнения задания на аналогичные, но не тождественные ему. Второй этап невозможен без умения обобщать.
В основном к моменту поступления в школу ребенок владеет эмпирическим, то есть основанным на опыте, обобщением. Это значит, что сравнивая предметы, он находит, выделяет и обозначает словом их внешне одинаковые, общие свойства, позволяющие отнести все эти предметы к какому-то одному классу или понятию. Так, например, ребенок понимает, что автомобиль, поезд, самолет, автобус, троллейбус, трамвай и т.д. - это все транспорт, или средства передвижения.
Обобщение развивается в процессе познания ребенком свойств различных предметов. Поэтому очень важно предоставить малышу возможность исследовать окружающий его мир.Детям нравится возиться с песком, водой, глиной, камешками, деревяшками и т.д. Им интересно готовить вместе с мамой или бабушкой тесто, а потом печь пирог. Их интересует, что как пахнет, что съедобно, а что нет, что будет, если что-нибудь посадить и т.д.
Для развития обобщения с детьми необходимо играть в развивающие игры типа лото. По ходу таких игр ребенок усваивает различные понятия и учится классифицировать предметы. При этом существенно расширяется его кругозор и представления о мире.
Развитию обобщения способствует составление ребенком рассказа по последовательным сюжетным картинкам, а также пересказ прочитанного ему художественного произведения. 
4. Хорошее развитие фонематического слуха.
Под фонематическим слухом понимается способность человека слышать отдельные фонемы, или звуки в слове. Так, ребенок, поступающий в школу, должен различать отдельные звуки в слове. Например, если его спросить, есть ли звук в слове «лампа», то он должен ответить утвердительно. Для чего нужен первокласснику хороший фонематический слух? Это связано с существующей сегодня в школе методикой обучения чтению, основанной на звуковом анализе слова. Каким же образом развивать у ребенка фонематический слух? Лучше всего это делать в игре. Вот, например, одна из придуманных мною игр. Называется она «Расколдуй слово»:
Взрослый рассказывает ребенку сказку о злом волшебнике, заколдовывающем в своем замке слова. Заколдованные слова не могут уйти из замка, пока их кто-нибудь не освободит. Чтобы расколдовать слово, надо не более чем с трех попыток угадать его звуковой состав, то есть назвать по порядку звуки, из которых оно состоит. Сделать это можно только в то время, когда волшебника нет в замке. Если волшебник застанет в своем замке спасителя слов, то он заколдует и его. После сказочного вступления малышу объясняют, что такое звук и чем он отличается от буквы. (В эту игру играют с детьми, уже знающими названия букв и их написание.) Для этого ему говорят, что все слова звучат, и мы их слышим, потому что они состоят из звуков. Например, слово «мама» состоит из звуков «м-а-м-а»(слово произносится для ребенка нараспев, так, что каждый звук слышен очень четко). Произнося звук «м», взрослый должен обратить внимание на то, что произносится именно звук «м» (как раз и являющийся фонемой), а не буква «эм». Играя в эту игру взрослым необходимо помнить, что названия согласных букв не совпадают с тем, как эти буквы звучат в словах, то есть с их фонемами. Например, буква «эс» в словах звучит как звук «с», а буква «бэ» в словах звучит как звук «б» и т.д
Трудность предлагаемых для расколдовывания слов должна возрастать постепенно. Вначале должны предлагаться совсем простые слова типа: пол кот кит каша, и т. д. Все звуки слова должны произноситься взрослым очень четко, а гласные даже тянуться.
Хорошие игры для развития фонематического слуха даны в книге Бугрименко Е.А., Цукерман Г.А. «Чтение без принуждения»1993 год издания и в книге тех же авторов «Учимся читать и писать», 1994 год издания.
Итак, психологическая готовность к школе состоит из четырех перечисленных выше составляющих: 1) мотивационной готовности к учению в школе; 2) умения произвольно выполнять требования учителя, касается ли это конкретного задания или правил поведения в школе; 3) владения ребенком простыми операциями обобщения; 4) хорошего фонематического слуха.
Указанные компоненты психологической готовности к школе представляют собой необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для нормального начала обучения в школе по программе любой сложности, но грамотной и адекватной возрасту первоклассника. Если ребенок хочет учиться, старательно выполняет все требования учителя, умеет работать по образцу и по правилу, обладает хорошей обучаемостью, то в школе у такого первоклассника не должно быть особых проблем.

Анкета для родителей

«Ваш ребенок скоро станет школьником»

ФИО (ребенка) __________________________________________________________________________

Год рождения ребенка _______________ Возраст _____

 1.В каком возрасте вы планируете отдать ребенка в школу. Почему?

В 6 лет, потому что

· друзья, с которыми общается ребенок в детском саду (дома) уже идут в школу и ребенку будет легче осво­иться в школе в уже привычной компании;

· ребенку уже «скучно» в детском саду, он уже «вырос из игры», материал занятий в саду уже известен ребенку;

· интерес ребенка к школе, существующий в данный момент, может перегореть до того, как ребенку исполнится 7 лет;

· ребенок достиг больших успехов и для их развития следует отдать его в школу;

· другие причины (укажите какие) ______________________________________________________

В 7 лет, потому что

· в 6 лет ребенок еще слаб физически и не вынесет школьных нагрузок;

· в 6 лет ребенок еще не умеет читать и не владеет необходимым минимумом знаний и умений для по­ступления в школу и успешного в ней обучения;

·в 6 лет ребенок психологически еще не готов стать школьником, его больше привлекает игра, а не учеба;

· другие причины (укажите какие) ______________________________________________________

2. Выберите, что, по-вашему, свидетельствует о готовности ребенка к школьному обучению?  (можно

выбрать несколько пунктов)

 ·здоровье, физическая выносливость;

· умение общаться со сверстниками;

· умение строить адекватные системе обучения отношения со взрослыми;

· отсутствие заниженной самооценки и страха неудачи у ребенка;

· умение читать;

· способность связно говорить, составлять или пересказывать рассказ по законам литературного, а не разговорного языка;

· развитие тонких движений руки и зрительно-двигательных координации;

· интерес к знаниям, процессу их получения за счет дополнительных усилий;

· логичность рассуждений ребенка, способность постижения основных признаков и связей между явлени­ями, способность воспроизвести образец;

·другое (укажите что)  ________________________________________________________________

3. Как вы считаете, насколько ваш ребенок готов в настоящий момент к поступлению в школу и школьному обучению? Почему? ___________________________________________________________

4. Проводите ли вы дома дополнительные занятия с ре­бенком для повышения его готовности к поступлению в школу?

- да;

- нет, т. к. _____________________________________________________________(укажите причины).

5. Считаете ли вы необходимым уделять ребенку дополнительное время в течение его первых школьных дней, месяцев?

- да;                      - еще нет;                            - еще не задумывались над этим

6. Имеется ли у ребенка в вашей семье некое место (например, шкаф, полка, уголок), за порядок в котором он самостоятельно отвечает?

- да;                  - еще нет;                               - еще не задумывались над этим.

13. Считаете ли вы, что, когда ваш ребенок станет школьником, ему необходимо будет предоставлять больше свободы и самостоятельности в его поведении?

- да;

- нет, т. к. ___________________________________________________________(укажите причины).

еще не задумывались над этим.

Как   определить, готов ли ваш ребенок к школе?

(памятка для родителей)

Это можно сделать с помощью следующих несложных проба

Проба №1. Срисовывание детьми графического образца, состоящего из геометрических фигур и элементов прописных букв. Образец должен быть нарисован на белом листе бумаги без линеечек и клеточек. Перерисовывать его надо на такой же белый лист бумаги. При срисовывании дети должны пользоваться простыми карандашами. Не разрешается использовать линейку и ластик. Образец может быть произвольно придуман взрослым.
Данное задание позволит определить, справляется ли ребенок с работой по образцу.
Проба № 2. Проведение с детьми игры с правилами. Например, это может быть народная игра «Черный, белый не берите, да и нет не говорите». В этой игре сразу видны дети, не соблюдающие правила и потому проигрывающие. А ведь в игре соблюдать правило проще, чем в учебном задании. Поэтому, если у ребенка есть проблема такого рода в игре, то в учебе она тем более проявится.
Проба № 3. Перед ребенком кладут перепутанную последовательность сюжетных картинок. Можно взять картинки из известной детям сказки. Картинок должно быть немного: от трех до пяти. Ребенку предлагают сложить правильную последовательность картинок и составить по ним рассказ. Чтобы справиться с этим заданием, у ребенка должен быть развит необходимый уровень обобщения.
Проба № 4. В игровой форме ребенку предлагают слова, в которых надо определить, есть ли там искомый звук. Каждый раз договариваются, какой звук надо будет найти. На каждый звук дается несколько слов. Для поиска предлагаются два гласных и два согласных звука. Искомые в словах звуки взрослый должен произносить очень четко, а гласные тянуть нараспев. Детей, у которых данное задание вызовет трудности, необходимо показать логопеду.

Памятка для родителей «Готовность ребенка к школе»

Родителям будущего школьника:

•Рекомендуется родителям: осознать, что теперь им неизбежно придется уделять больше времени ребенку, заниматься с ним (что не требовалось в детском саду).

•Необходимо осознать, что теперь вы приходите в школу не как ученик, а как состоявшийся взрослый человек. Постарайтесь создать партнерские отношения с учителями. Цель этих отношений - успешное пребывание в школе и обучение вашего ребенка.

•Вам, как "родителям ученика", предстоит столкнуться с неожиданными трудностями, особенно в первые месяцы обучения ребенка.  Проблемы свидетельствуют о сложностях адаптации к школе. Их разрешать лучше с помощью специалистов - учителей, психологов. Но основа разрешения проблем - это поддержка со стороны родителей: проявление их любви и веры в способности ребенка.

Готовность к школе

Для успешного обучения в школе к моменту поступления ребенок и его родители должны иметь определенную готовность. Это - готовность самого ребенка (физическая, личностная, интеллектуальная) и готовность его близких, которые возьмут на себя работу по адаптации ребенка к школе). Ниже будет представлен перечень того, что требуется от ребенка при поступлении в школу; как родители могут определить уровень готовности своего ребенка; как могут развивать в нем недостающие качества.

Физическая готовность ребенка

•Ребенок должен быть старше 6,5 лет. Если он младше, но хорошо развит, то может учиться с согласия приемной комиссии.

•Уровень физического развития отражен в медицинской карте ребенка.

•Начало обучения в школе - стресс для ребенка: физический стресс (смена режима; непривычные нагрузки на организм - надо долго сидеть, быть сосредоточенным, выполнять новые действия и т.д.) и психический стресс (новая обстановка, новые люди, новая деятельность и т.д.). Для того, чтобы ребенок успешно справился с неизбежным стрессом и быстрее адаптировался к школьному обучению, родители должны подготовить его организм и психику летом (дать ребенку отдохнуть, закаливать его, насытить витаминами и т.д.).

•Необходимо продумать щадящий режим дня для первоклассника, чтобы он мог поспать или полежать днем, если захочет; чтобы ежедневно гулял; высыпался ночью. Желательно записать его в спорт. секцию.

•Необходимо оборудовать дома учебное место ребенка: нужной высоты стол, стул со спинкой, свет с левой стороны и т.д.

Личностная готовность ребенка

   •Умение ребенка произвольно общаться со взрослыми.

   •Умение общаться со сверстниками

На этапе подготовки к школе:

      Избегайте чрезмерных требований       Предоставляйте  право на ошибку     Не думайте за ребёнка     Не перегружайте ребёнка    Не пропустите первые трудности и обратитесь к узким специалистам.    Устраивайте ребенку маленькие праздники

Беседа «Профессия-учитель».

Цель: уточнить и расширить представления младших школьников о профессиях.

Задачи:

1. Закрепить понятие «специальность»«профессия» и познакомить со специальностью учителя.

3. Развивать речь, аналитическое мышление.

3. Воспитывать интерес к профессиям, уважение к труду взрослых.

Форма проведения: занятие

Ход занятия

1. Организационный момент:

-Добрый день! Посмотрите в окно, какой солнечный день.

Ребята! Давайте встанем в круг и поиграем в «Продолжи движение».

Тренинг «Внимание к другому».

2. Сообщение темы:

- Ребята, тема нашего занятия «Путешествие в мир профессий».

Сегодня мы продолжим разговор о профессиях.

А начать наше занятие мне хотелось бы со слов М. Горького:

«Человек – это звучит гордо».

А по каким качествам судят о человеке? (Ответы)

При многих обязанностях человека в обществе о нём судят, прежде всего, по труду на общее благо.

Ребята! А зачем человеку трудиться? (Ответы).

Труд помогает раскрыть свои способности. Недаром народ сложил о труде множество пословиц и поговорок.

Ребята! Я предлагаю вам игру. «Закончи пословицу». Я буду произносить пословицы и поговорки, которые нужно закончить.

Игра «Закончи пословицу»

1. Человек трудом… (велик).

2. Славен человек не словом, а… (делом).

3. Родина славит тех, кто трудится… (для всех).

4. Землю красит солнце, а человека… (труд).

5. Всякий человек в деле… (познаётся).

А кто мог бы объяснить все эти пословицы? (Ответы).

-Молодцы! С заданием справились. А какие пословицы и поговорки ещё вы знаете о труде? (Ответы).

Ребята! А можно ли без образования найти хорошую работу?

Сначала нужно приобрести профессию.

Профессия должна быть выбрана по душе и интересовать человека.

А как вы считаете, что нужно учитывать при выборе профессии?

а) «ХОЧУ» - желание, интерес.

б) «МОГУ» - умение, здоровье.

в) «НАДО» - востребована,  нужна ли обществу.

Давайте с вами вспомним, что же такое «профессия»?

Профессия - это вид труда, который требует от человека определённой подготовки, знаний и умений.

А с какими профессиями вы уже знакомы(Ответы)

Игра «Волшебный мешочек».

Ребята, у меня есть волшебный мешочек.

Давайте посмотрим, что в нём находится.

Здесь находятся предметы, которые используют люди той или иной профессии.

(половник, краски, палочка милицейская, ножницы)

Ваша задача - взять из мешочка предмет и сказать, к которой профессии он относится, и что им делают?

Молодцы!

Физминутка

Давайте вспомним, с какой профессией мы знакомились на прошлом занятии.

(врач).

А кто помнит, что такое специальность?

(Специально, намеренно, задумано)

Специальность (от латинского - разновидность) – комплекс приобретённых человеком знаний и практических навыков.

Так какие специальности врача вы знаете? (Ответы).

-Молодцы!

5. Приобретение новых знаний.

Ребята, а сейчас отгадайте загадку и объясните, по каким признакам вы догадались, о какой профессии в ней говорится.

Мы учим детишек читать и писать

Природу любить, стариков уважать.

(УЧИТЕЛЬ)

Ребята, а какой профессиональный праздник 5 октября?

Правильно, «День учителя»

В нашей стране школьный учитель - это одна из самых почётных,

самых уважаемых народом профессий. Труд учителя прекрасен тем, что он формирует самого человека.

А знаете ли вы специальности учителя?

Игра «Подбери к профессии учитель - специальность»

(дети выбирают по карточкам специальность,  вывешивая на доску и объясняя её

историк

математик

Учитель - физик Что делают? - УЧАТ

географ

директор

А директор – это специальность? (Должность).

Ежедневно вы идёте в в детский сад, там вас встречает воспитатель, а в следующем году вы пойдете в школу, и там вас будет встречать учитель. А зачем? Правильно. А какие специальности учителей вы знаете?

Молодцы! Много знаете специальностей учителей.

Ребята! А вы знаете, что учитель начальных классов - это первый учитель в жизни человека и его тяжело забыть. Я помню свою первую учительницу (рассказ).

А кто-нибудь из вас хотел бы быть учителем?

Ребята, как вы думаете, тяжело ли быть учителем?

А что нужно, чтобы стать учителем?

Правильно - учиться.

Ребята! Наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним, как называется наше занятие? «Профессия-учитель».

О чём мы говорили на занятии(Ответы)

А что же такое профессия? (Ответы)

О какой профессии мы говорили на занятии?

Учитель начальных классов.

А чему учит нас учитель младших классов?

Итог: В конце нашего занятия я хочу узнать, что больше всего каждому из вас понравилось? Почему?

(Ответы)

Это не последнее наше путешествие в мир профессий.

Мы ещё не раз поговорим о профессиях на занятиях, побываем на экскурсиях и поближе познакомимся с разными профессиями.

А вас я прошу подумать и сказать с какой профессией вы бы хотели познакомиться поближе и нарисовать рисунок

на тему: «Кем я буду через 20 лет».

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Школа, школьные принадлежности»

Цели:

Расширение и уточнение словаря по теме «Школа, школьные принадлежности».

Развивать воображение и творческие способности детей;

Развитие связной речи;

Развивать у детей умение рассказывать по плану;

Оборудование:

картинки с изображением школьных принадлежностей, игрушек, картинка- Растеряшка, Буратино, настоящий портфель и набор школьных принадлежностей.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

- Ребята, уже совсем скоро вы пойдете в школу, в свой 1 класс. Но чтобы быть отличником в школе, необходима хорошая подготовка. В детском саду мы с вами готовились к школе очень долго, писать, читать, петь, рисовать и еще многому другому.

Сегодня к нам пришел гость – Буратино. Он тоже хочет пойти в школу, но он не знает, что для этого необходимо. Поможем Буратино собраться и подготовиться к школе?

Для начала соберем все необходимые школьные принадлежности. Для этого выполним задание. а за каждый правильный ответ получим 1 предмет.

2. Основная часть.

1. А вот и первое задание: Отгадайте загадки про школьные принадлежности.

Отгадай, что за вещица, -

Острый клювик, а не птица,

Этим клювиком она

Сеет-сеет семена

Не на поле, не на грядке -

На листах твоей тетрадки.

(Ручка)

Черный Ивашка –

Деревянная рубашка,

Где носом поведет,

Там заметку кладет.

(Карандаш)

Стоит чудесная скамья,

На ней уселись ты да я.

Скамья ведет обоих нас

Из года в год,

Из класса в класс.

(Парта)

Ты беседуй чаще с ней,

Станешь вчетверо умней

(Книга)

По черному белым

Пишут то и дело.

Потрут тряпицей –

Чиста страница.

(Школьная доска)

Я люблю прямоту и сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.

(Линейка)

Листы у неё белые-белые,

Они не падают с веток.

На них я ошибки делаю

Среди полосок и клеток.

(Тетрадь)

Если ей работу дашь –

Зря трудился карандаш.

(Резинка)

В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Что угодно для души.

(Пенал)

- И так, с заданием справились и наш первый предмет Портфель!

2. Следующее задание «Собери слова».

Здесь можно использовать картонный (бумажный) «Цветик - семицветик».

Дети «отрывают» по одному лепестку, а на обратной его стороне написаны буквы, которые соответствуют названиям школьных принадлежностей. Дети отгадывают и называют названия.

- И с этим заданием вы справились! За это вы получаете ТЕТРАДЬ.

3. – К нам пришел Растеряшка. (Выставляется картинка с изображением Растеряшки)

Он всегда всё теряет и вечно что-нибудь забывает. Поэтому его так и назвали. Вот пришел он в школу. Все ребята достали учебники, а у него нет (чего). Дети открывают тетради, а у Растеряшки нет (чего). У всех в пенале ручка, а у него нет (чего). Дети достают карандаши, а у него нет (чего). Как вы думаете, чего ещё нет у Растеряшки?

- Вот какие вы молодцы! заработали Пенал.

4. – Что-то мы засиделись, надо отдохнуть. Импровизация движений в соответствии с текстом.

Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать.

А потом они в тетрадке

Будут буковки писать.

(Дети вытягивают руки вперёд, сжимают и разжимают кулачки.)

За это задание дети получают РУЧКУ.

5. - теперь следующее задание. Вам необходимо не глядя, вытащить картинку и рассказать о предмете, не называя его. Описать его, для чего он необходим. Но НЕ НАЗЫВАТЬ!

(Дети выполняют задание и получают Карандаш и Резинку)

6. А теперь последнее и ответственное задание «Собери портфель».

Необходимо по команде выбрать необходимые предметы и сложить в портфели. (Каждый ребенок кладет в портфель необходимый для школы предмет, среди которых располагаются и обманки: конфеты, игрушки и т. д.).

За правильное выполнение дети получают Букварь

3. Заключение.

- Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями. Наш Буратино увидел, что мы готовы к школе, а самое главное, мы ему помогли собрать все необходимые принадлежности для учебы.

Тема. Интеллектуальная игра для старших дошкольников «Умники и умницы»

Цель
- поддерживать интерес к познавательной деятельности;
- развивать память, мышление, внимание, коммуникативные навыки;
- воспитывать у детей умение проявлять инициативу с целью получения новых знаний, настойчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь

Материал:
1.Карточки с заданиями
2. Музыкальное сопровождение («Учитель танцев», «Фанфары» (начало, награждение, Диск с музыкальными фрагментами из детских мультфильмов)
3. Презентация
4.Герой - Мэри Поппинс

Ход игры:

Звучит музыка.
Ведущий:
Рано-рано сонце встало,
Доброго утра всем пожелало.
И я вас дети, поздравляю,
Чудесного настроения всем вам желаю.
День необычный сегодня у нас,
Игра позвала - пришёл её час.

Звучит музыка, заходят дети.

Пора поближе нам узнать
Героев дня - интеллектуалов,
Представьтесь, милые друзья,
Нам познакомиться всем надо.
Представление участников игры

- Итак, мы познакомились с командой участников, а сейчас мы представляем вам еще одну команду – команду справедливого и объективного жюри, которой придется принимать непростые, очень важные решения.
Представление жюри

Звучит музыка. На зонтике «прилетает» Мэри Поппинс.
Мэри Поппинс
В сказку я открою двери,
Все узнали Поппинс Мэри?
И для взрослых и детей
Я всегда полна идей!
Чтоб могли Вы развиваться,
С любой трудностью справляться,
К вам на помощь я спешу,
В страну знаний приглашу!
Дошколята, подтянитесь,
Все смотрите на меня.
Повторим со мною вместе
Клятвы добрые слова:
Клянемся дружными мы быть
ДЕТИ: Клянемся!
И слезы горькие не лить.
ДЕТИ: Клянемся!
С улыбкой трудности встречать. 
ДЕТИ: Клянемся! 
Все смело преодолевать. 
ДЕТИ: Клянемся! 
Ведущий: Итак, наша интеллектуальная игра открыта, и мы начнем ее с небольшой разминки (Слайд №2)

Я задам вопросы каждому участнику. За каждый правильный ответ участник получает один балл. 
1.Какое дерево боится ветра? (осина)
2.Какую птицу называют лесным доктором? (дятел)
3. Кто быстрее плавает: курица или утка? (утёнок)
4. Какой сейчас день недели?
5. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
6. Сколько времен года ты знаешь? (4)
7. В каком месяце дети идут в школу? (сентябрь)
8. Какой напиток можно получить от животного? (молоко) 
9. Что длится дольше: год или 12 месяцев? (одинаково) 
10. Какой цветок колит пальцы? (роза)
11. На какой планете мы живем? (Земля) 
12. Из какой крупы варят плов? (рис)
13. Животное, которое вытянул из болота Айболит? (бегемот)
14. Что можно увидеть на небе в теплое время года после дождя? (радуга) 
15. Какие овощи необходимы для приготовления борща? 
16. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон) 
17. В какое время года бывает вьюга? 
18. Сколько человек тянули репку? (3, остальные животные) 
19. Домашний Дед Мороз. (Холодильник) 
20. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (домашнее задание)

Ведущий
- Разминка закончилась. Жюри подводит первые итоги. А мы приглашаем участников занять свои места. 

Ведущий: В нашем зале собрались умные, веселые и находчивые ребята. А выбрать самого умного нам поможет жюри и наши конкурсы. Слайд 4 (Ведущий перечисляет конкурсные задания) 

Мэри Поппинс выбирает квадрат «За нимательная математика»

Ведущий: Ребята, а вот и первое задание - необычные фруктовые примеры. 
Задание: Вам нужно правильно решить каждый пример и в пустых клеточках написать цифру, соответствующую количеству фруктов в примере. Слайд 5

Мери Поппинс собирает карточки, отдает их жюри.
Ведущий: Уважаемая Мэри Поппинс! Помогите нам, пожалуйста, выбрать следующий конкурс на нашем разноцветном квадрате. 
Мэри Поппинс выбирает квадрат «Подумай - отгадай»

Ведущий: И снова задание с карточками. Ребята, рассмотрите картинку. Слева расположены разные предметы, а справа – графическое изображение их частей. 
Задание: найдите пару предмета и его графического изображения и соедините их прямой линией. 

Ведущий собирает карточки, отдает их жюри.

Ведущий: Наша гостья выбирает следующий квадрат….. 
Мери Поппинс выбирает квадрат «Загадочный мир природы»

Ведущий: И… нам придется еще немного поработать с карточками. Итак, задание: определите, что где растет, соединив прямой линией Слайд 8

Ведущий: Мэри Поппинс! Мы снова просим Вас назвать следующий конкурс. 
Мери Поппинс выбирает квадрат «Азбука безопасности» Слайд 9

Ведущий: Ребята, мы просим Вас подойти к экрану. 
Дети подходят к экрану.

- Вам предстоит ответить на вопросы, которые вам зададут врач, инспектор ГИБДД и сотрудник МЧС. За правильный ответ вы получаете один балл. Кто будет первым отвечать на вопрос? 
Дети по очереди отвечают на задаваемые вопросы. 
Инспектор ГИБДД 
1. Место, отведенное для ходьбы пешеходов, называется...а) тротуар; б) шоссе; в) улица. Слайд 10

2. Как правильно перейти дорогу, если рядом нет светофора. Слайд 11

3. На какой машине – «Вольво», «Ауди» или « Мерседес» - ты бы согласился покататься с незнакомцем? Слайд 12 

2. С помощью какого органа человек дышит: а) мозг; б) сердце; в) легкие. Слайд 16

3. Тренировка организма холодом. (Закаливание.) Слайд 17

Жюри подводит итоги конкурса, а наша гостья Мэри Поппинс называет следующий конкурс.

Мери Поппинс выбирает квадрат «По сказочным дорожкам»
Ведущий: Ребята, вы любите сказки? Тогда мы предлагаем Вам прогуляться по сказочным дорожкам.
(На экране воздушные шарики под номерами. Ребенок выбирает шарик с номером.)

Слайды к сказкам Слайды 18 - 27:
1. «Золотой ключик» – колпак, азбука, театр 

2. « Сестрица АЛЕНУШКА» - копытце, козленок, девушка

3. «Царевна-лягушка» - стрела, болото, Иван-царевич 

4. «Три медведя» - тарелка, стул, медведь 

5. «Маша и медведь» - короб, пирожки, девочка 

6. «Снежная королева» - дворец, сани, мальчик 

7. « Дюймовочка» - крот, кувшинка, ласточка 

8. «12 МЕСЯЦЕВ» - КОСТЕР, корзина с подснежником, мачеха с сестрой

9. «Сказка о рыбаке и рыбке» - корыто, невод, старик. 

10. «По щучьему велению» - печь, ведра, щука. 

Мэри Поппинс: А сейчас разрешите мне объявить творческий конкурс «Покажи высший класс!»
Дети танцуют под музыку «Учитель танцев» вместе с Мэри Поппинс

Ведущий: Жюри непросто будет подвести итоги этого конкурса. Вы все, ребята, такие молодцы!
- Предлагаем Вам снова присесть за столы, а Мэри Поппинс назвать следующий конкурс разноцветного квадрата.

Мери Поппинс выбирает квадрат «Грамотей-ка».
Ведущий: Для выполнения этого задания вам нужно сделать звуковой анализ слов: кот, петух, лиса и написать первую букву слова. Слайд 28

Молодцы, справились

 


Ведущий собирает карточки, отдает их жюри.
Ведущий: Уважаемая Мэри Поппинс! Выберите, пожалуйста, следующий конкурс! 
Мери Поппинс выбирает «Найди лишнее»
Ведущий: Вот, ребята, у нас и осталась последняя карточка. Послушайте задание: нужно зачеркнуть в каждой группе предметов один лишний. 
Слайд 29

Ведущий собирает карточки, отдает их жюри.
Мэри Поппинс: Я с удовольствием называю мой любимый конкурс «Угадай мелодию» и попрошу вас всех подойти ко мне. Давайте встанем в одну линейку и сейчас для каждого из вас будет звучать мелодия из любимых песен, мультфильмов, а вы должны будете назвать ее. 
Итак, звучит мелодия для игрока под номером 6 (кто стоит первым и т.д.) 
Ведущий: Дорогие друзья! Вот и подошла к концу наша встреча. Вы все очень хорошо потрудились, с достоинством прошли нелегкие испытания, показали свои знания и смекалку. Слово нашему жюри. 
(Жюри объявляет результаты интеллектуальной игры, проводит награждение)
Ведущий: Все вы заслужили уважение, 
Самые почетные вы здесь. 
От нас примите поздравленья. 
Снова вас хотим всех перечесть. 
Ведущий: Итак, в нашей сегодняшней игре «Умники и умницы» участвовали… 
Ведущие перечисляют детей по фамилиям и именам, дети делают круг почета.
Ведущий: Удачи вам, новых побед и до новых встреч!

21 ноября 2017 в 16:45

Прикреплённые файлы:

Документ: Приложение к проекту "Скоро в школу"

Описание файла:

Файл называется: prezentacija-microsoft-office-powerpoint-2-pptx-k-zanjatiyu-skoro-v-shkolu_hnkkd.pptx

Это официальный файл организации «ГБОУ школа 1373 группа № 7 ОДО 4», в нём содержится Приложение к проекту "Скоро в школу".

Размер файла: 1,72 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.