ГБОУ школа 1373 группа № 7 ОДО 4

Проект "Малые олимпийские игры"

 Проект «Малые олимпийские игры»

Тип проекта: познавательно-игровой (краткосрочный).

Сроки проекта: 1 неделя

Участники проекта:  подготовительной к школе группы; воспитатели, родители.

Актуальность. В настоящее время состояние здоровья дошкольников вызывает серьезную озабоченность общества. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГБУ «НЦЗД» РАМН, в России 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья и только 10 % будущих первоклассников приходят в школу абсолютно здоровыми.

Из-за образа современной жизни у большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте и олимпийском движении.

Цель проекта: формирование социальной и личностной мотивации детей дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством Олимпийских игр.

Задачи проекта:

Образовательные:

1. Расширить представления детей об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей;

2. В игровой форме развивать основные физические качества и двигательные способности (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.);

3. учить устанавливать взаимосвязь между видом спорта и спортивным снарядом;

4. Познакомить с историей возникновения Олимпиады, символикой и эмблемой Зимних Олимпийских игр 2014 в Сочи.

Оздоровительные:

1. Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей;

2. Удовлетворять потребность детей в движении;

3. Содействовать формированию гармоничного телосложения, правильной осанки и стопы.

Воспитательные:

1. Побуждать интерес к занятиям физической культурой, расширять круг представлений и разнообразных видах физических упражнений, их оздоровительном значении;

2. Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности;

3. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие, проявление сопереживания и взаимопомощи;

4. Воспитывать чувство гордости и уважительное отношение к чемпионам нашей страны;

5. Формировать у детей интерес к большому спорту.

Реализация проекта:

1 этап: подготовительный. Разработка плана проектной деятельности на тему: «Малые  Олимпийские игры». Чтение художественной литературы, энциклопедии, рассматривание иллюстрации по зимним видам спорта. Знакомство детей с известными спортсменами и чемпионами нашей страны. Разучивание стихов на спортивную тематику. Просмотр презентаций об истории возникновения Олимпийских игр и видах спорта. Совершенствование навыка бега, обегания, подлезания, метания и скольжения на лыжах во время прогулок.

2 этап: практический. Организация деятельности детей в рамках проекта.

Работа с детьми:

Творческая деятельность детей (создание рисунков о спорте, лепка);

Ежедневная утренняя гимнастика;

Подвижные и дидактические игры;

Спортивные викторины, досуги

Работа с педагогами:

Спортивные соревнования между воспитателями групп

Просмотр презентации «Мы - будущие олимпийские чкмпионы»

Работа с родителями:

Анкетирование на тему "Спорт в жизни людей".  

Выпуск совместных стенгазет детей и родителей «Олимпийские виды спорта»

Консультации для родителей: «Зачем заниматься утренней гимнастикой и физкультурой?»

Ожидаемый результат:

-Активность не менее 80% участников образовательного процесса в подготовке и проведении Малых Олимпийских игр в ДОУ,

- систематизированы знания у дошкольников об истории, традициях, символах Олимпийских игр,

- дети старшего дошкольного возраста ориентируются в олимпийских видах спорта.

- у воспитанников и их родителей повысился интерес к физической культуре и здоровому образу жизни,

- создана развивающая предметно-пространственной среда, соответствующая олимпийской тематике.

Заключение:

Спортивное развлечение: «Закрытие Зимних Олимпийских игр». Выставки рисунков о спорте. Выставка стенгазет: «Олимпийские виды спорта».

После завершения проекта дети приобрели следующие качества:

Самоопределение, опыт командной работы, осознание своей значимости, умение оценивать свои поступки, познавательный интерес к спорту, развитие физических качеств и двигательных навыков.

План проведения Малых олимпийских игр

В подготовительной группе №5

2014 г

 

I Половина дня

II Половина дня

Прогулка

Работа с родителями

Работа с воспитателями

Понедельник

 

1. Образовательная область «Познание».

Беседы: «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийская символика и традиции».

Цель: Формировать у детей представления об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей. 

2.Образовательная область «Художественное творчество».

Создание рисунков о спорте.

Цель: Закреплять умение создавать рисунки о спорте, передавая образы спортсменов; упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами; развивать творческие способности детей.

 1. Образовательная область «Физическая культура», «Познание», «Социализация».

Встреча со спортсменами.

Цель: Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом; выявить спортивные интересы дошкольников.

2.Образовательная область «Познание», «Художественное творчество».

Посещение выставки совместных работ детей и родителей «Олимпийские виды спорта».

Цель: Рассматривать поделки с олимпийской тематикой, формировать интерес к изготовлению собственных работ. Расширять представление об олимпийских играх.

1. Образовательная область «Физическая культура».

Открытие олимпиады. Лыжня 2014.

Цель: Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпиад; стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством занятий физической культурой.

2. Образовательная область «Физическая культура»

Катание с ледяной горки».

Цель: Реализация полученных двигательных навыков в самостоятельной деятельности.

1. Изготовление поделок для выставки «Олимпийские виды спорта»

Цель: Способствовать сплочению детско – родительского коллектива; развивать творческие способности в совместной деятельности.

2. Консультация для родителей

«Роль семьи в физическом воспитании ребенка».

Цель: Разъяснять родителям необходимость создания в семье предпосылок для полноценного физического развития ребенка.

Изготовление стенгазеты «Сочи 2014».

Цель: Развитие творческой инициативы педагогов, индивидуальной самообразовательной деятельности.


Вторник

 

1.Образовательная область «Коммуникация», «Познание»

Спортивная викторина «Мы – будущие олимпийцы».

Цель: Закрепить знания об истории Олимпийских игр; систематизировать знания о различных зимних видах спорта; воспитывать интерес к спортивным играм; продолжать воспитывать уважительное, дружеское отношение друг к другу.

2. Образовательная область «Художественное творчество»

Лепка

Лыжник

Цель: Учить детей лепить фигуру человека в движении, передавая форму тела, строение, форму частей, пропорции. Закреплять навыки и приёмы лепки.

1.Образовательная область «Коммуникация»

Придумывание рассказов о спорте и спортсменах по картинам. Цель: Продолжать формировать навыки составление короткого рассказа по картине. Расширять словарный запас слов детей.

2. Образовательная область «Социализация»

Дидактическая игра, посвященная разным видам спорта: «Назови вид спорта».

Цель: Закрепить названия различных видов спорта, их атрибуты и инвентарь.

)

1. Образовательная область «Физическая культура».

Эстафета «Дорожка препятствий»,

Цель: Развивать двигательную активность, ловкость, формировать умение играть в команде.

2. Образовательная область «Физическая культура»

Катание на санках по ровной поверхности.

Цель: Развивать физические навыки детей.

Спортивная викторина «Олимпийские виды спорта».

Цель: Привлекать родителей к участию в совместных физкультурных мероприятиях, организуемых в детском саду.


Среда

 

1. Образовательная область «Социализация».

Досуг «Встреча в олимпийской гостиной»

Цель: Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей на спортивных мероприятиях.

2. Образовательная область «Познание». Игры со строительным материалом. Олимпийский стадион.

 Цель: Продолжать упражнять в составлении планов строительства. Совершенствовать конструкторские способности. Формировать совместную поисковую деятельность.

1. Образовательная область «Социализация».

Пальчиковая и дыхательная гимнастики. Л.Яртова. «Играем в снежки»

Цель: Способствовать формированию правильного дыхания, побуждать детей соотносить слова с движениями рук, пальцев, развивать мелкую моторику рук.

2. Образовательная область «Социализация». Дидактическое упражнение «Разрезная картинка»

Цель: Развивать образное мышление детей.

1. Образовательная область «Физическая культура».

 Подвижная игра «Ловля обезьян»

Цель: Развивать быстроту реакции, упражнять детей в беге.

2. Образовательная область «Физическая культура».

Подвижная игра «Волк во рву»,

Цель: Развивать внимание и умение действовать по сигналу воспитателя.

Консульта-ция для родителей «Зачем заниматься утренней гимнастикой и физкультурой?»

Цель: Повысить уровень педагогической культуры родителей.

Спортивные соревнова-ния между воспитате-лями групп.

Цель: Развивать двигатель-ную активность, ловкость, умение играть в команде.


Четверг

 

1. Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Стихи о спорте. Малые фольклорные формы: загадки про спорт.

Цель: Закрепить названия видов спорта, учить различать виды спорта, отгадывать загадки про спорт.

2. Образовательная область «Познание», «Социализация», Физическая культура»

Досуг «Олимпийские зимние виды спорта»

Цель: Дать представление об Олимпийских зимних видах спорта, в которых участвуют команды разных стран; развивать логическое мышление детей, внимание, память; формировать потребность каждого ребёнка в двигательной активности.

1. Образовательная область «Социализация».

Дидактическое упражнение «Отвечай быстро».

 Цель: Воспитывать быстроту,  гибкость мышления, упражнять в классификации предметов.

1.Образовательная область «Физическая культура».

Подвижная игра «Два Мороза»

Цель: Развивать быстроту реакции, упражнять детей в беге.

2. Образовательная область «Физическая культура».

Подвижная игра «Жмурки»,

Цель: Упражнять в беге с увёртыванием, с изменением скорости.

1. Анкетирование на тему "Спорт в жизни людей". Цель: Совершенствовать физкультурно – оздоровительную работу в детском саду.

Презента-ция «Мы – будущие олимпийцы».

Цель: Повышение профессионального и педагогического мастерства; изучение, обобщение и внедрение в практику опыта коллег.

Пятница

 

1.Образовательная область «Художественное творчество».

Рисование. «Наши зимние забавы».

Цель: Закреплять умение передавать в рисунке своё отношение к зимним играм; развивать воображение.

2. Образовательная область «Социализация».

Подвижная игра «Если нравится тебе».

Цель: Формировать потребность в двигательной деятельности. Закреплять умение придумывать и комбинировать движения, проявляя творческие способности.

1. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура»

Спортивный КВН.

Цель: Закреплять знания детей об Олимпийских играх; развивать интерес к занятиям физической культурой и спортом; развивать стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством занятий физической культурой; развивать навыки партнерской деятельности и сотрудничества; воспитывать умение побеждать и проигрывать.

1. Образовательная область «Физическая культура».

 «Хоккей 2014»

Цель: Развивать ловкость, совершенствовать основные виды движений.

1. Анкетирование на тему «Какое место занимает физическая культура в вашей семье?»

Цель: Совершенствовать физкультурно – оздоровительную работу в детском саду.

Приложение

Досуг Олимпийские зимние виды спорта

Программные задачи:

Образовательные:

1. Обогащать и уточнять словарь по теме.

2. Дать представление об Олимпийских зимних видах спорта, в которых участвуют команды разных стран.

3. Учить различать и правильно называть зимние виды спорта.

4. Установить простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами.

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление детей, внимание, память.

2. Формировать навык работы в коллективе и подгруппах.

3. Развивать навык обобщения, анализа, сравнения, умения правильно и полно высказываться и активно использовать в речи слова по теме.

Воспитательные:

1. Формировать потребность каждого ребёнка в двигательной активности и физическом совершенствовании, в регулярных занятиях физической культурой и спортом.

2. Воспитывать уважительные отношения друг к другу.

Оборудование: Мультимедиа-проектор, презентация «Олимпийские игры»; дидактический материал С.Вохринцевой «Окружающий мир. Зимние виды спорта»; бумажные салфетки; ящик с манкой, в которой спрятаны талисманы разных лет для игры «Кого не хватает и кто лишний?»; иллюстрации талисманов Олимпиады – 2014; спортивный инвентарь и одежда из бумаги для талисманов; карточки для выполнения заданий «Найди пару»; набор «Дары Фрёбеля» (№ 9).

Здоровьесберегающие технологии: организация здоровьесберегающей среды в группе, контроль двигательной активности, обеспечение эмоционального комфорта и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе НОД.

Реализация ФГТ: интегрируемые образовательные области: «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Здоровье».

Предполагаемый результат: формирует представление о зимних Олимпийских играх, в которых участвуют различные страны и народы.

Ход:

 Дети под музыку (спортивный марш) заходят в группу, встают полукругом.

1. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, скоро будут проходить зимние Олимпийские игры. Будут они проходить у нас в России, в городе Сочи.

Есть на юге город Сочи-

Солнечный, красивый.

Вся Россия будет рада,

Что там пройдёт Олимпиада.

Воспитатель: Город Сочи находится в горах. И сейчас высоко в горах сделали дороги, приготовили стадионы, лыжные трассы. К нам приедет немало спортсменов со всего мира. Они будут соревноваться, и мы узнаем, кто самый ловкий, кто самый сильный и быстрый.

Приезжайте, выступайте

И, конечно, побеждайте!

Ждёт вас множество призов.

Будь готов и будь здоров.

Воспитатель: А что такое «Олимпийские игры»?

Дети: Олимпийские игры — это соревнования.

Воспитатель: Да, это главные соревнования. Они проводятся 1 раз в 4 года.

Ребята, а вы знаете, что каждые Олимпийские игры имеют свой талисман? Обычно талисманом становится любимое животное, которое обитает на территории этой страны и имеет все качества настоящего спортсмена. А какие талисманы будут в 2014 году?

Дети: Талисманами в городе Сочи на Олимпиаде будут зайчик, леопард и белый медведь.

Воспитатель: Правильно.

Наш зайчишка не трусишка,

Леопард – сильнейший зверь!

Пушистой лапой белый мишка

Отворит к победе дверь.

2. Дидактическое упражнение «Кого не хватает, а кто здесь лишний?»

Воспитатель: Вот в этом ящике спрятались талисманы. Нужно их найти в «снегу», и определить, какого талисмана не хватает? А кто лишний? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята с заданием справились.

А какие ещё символы Олимпиады вы знаете?

Дети: Олимпийский огонь, который передают друг другу спортсмены, Олимпийский флаг с пятью кольцами, обозначающие пять континентов (показ на глобусе): Европа, Азия, Африка, Австралия, Америка,

Воспитатель: А вы хотели бы принять участие в Олимпийских играх?

Дети: Да.

Воспитатель: А что нужно для этого делать?(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, делать зарядку по утрам, соблюдать режим дня, укреплять свое здоровье закаливанием, тренироваться — все это поможет быть сильным, быстрым и ловким и, возможно, стать Олимпийским чемпионом.

Воспитатель: Ребята, а кто это к нам пришел?

Дети: Это зайчик — талисман олимпийских игр.

Заяц: Здравствуйте, ребята, я пришёл к вам в гости, бросив все дела свои. Вы знаете, Олимпийские игры в Сочи могут не состояться, потому что кто-то заколдовал сундук с медалями, а открыть сундук сможете только вы, ребята. Развеет колдовские чары, только ваша смекалка и грамотность.

Воспитатель: Поможем зайчику?

Дети: Да!

Воспитатель: Зайчик, мы тебе поможем, а ты  познакомь нас с зимними видами спорта.

Зайчик: Ну конечно! Мы сейчас с вами посмотрим слайды. Обратите внимание на одежду спортсменов и посмотрите ,что у них в руках и на ногах.

3. Презентация. Рассказ зайчика

Воспитатель: Зайчик, мы очень устали! Дети, давайте сейчас сделаем разминку как настоящие спортсмены.

4. Динамическая пауза «А теперь на месте шаг»

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись.

4. Дидактическое упражнение «Разрезная картинка»

Воспитатель: У вас на столах лежат картинки спортсменов (разрезные картинки). Вам нужно внимательно посмотреть и собрать картинку и отгадать, какой зимний вид спорта изображен, как называют спортсмена, занимающегося этим видом спорта, что ему необходимо для занятий спортом, какой инвентарь? ( самостоятельная работа и ответы детей)

5. Пальчиковая и дыхательная гимнастики. Л.Яртова. «Играем в снежки»

Воспитатель: Возьмите салфетку за уголок и попробуйте подуть на неё, вдох делаем через нос, а выдох через рот, чтобы салфетки у нас слегка взлетали и опустились на ковёр. Это у нас будут большие хлопья снега.

Воспитатель: А теперь сделаем из них снежки! Мы будем сжимать салфетку в ладошках, и «лепить» снежок.

Горсть большую снега взяли. (Имитируют движение «снег взяли»)

И лепить комочки стали. (Имитируют движение «лепка снежка»)

Снег плотней в руках сожмём, (Имитируют движение «лепка снежка»)

Да в снежки играть начнём.

Кидай! Не промахнись! (Имитируют движение «прицеливание»)

Осторожно! А ты пригнись! (Имитируют движение «метание снежка»)

Воспитатель: Какие они у нас легкие получились! Замечательные снежки!

6. Дидактическое упражнение «Найди пару»

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам игру «Найди пару». Посмотрите внимательно, на столе у вас лежат картинки: с одной стороны вы видите спортсменов, а с другой – необходимый инвентарь спортсмену, только инвентарь весь перемешался. Вы должны определить где, чей инвентарь и соединить карандашом соответствующие картинки.(Дети соединяют линией изображение спортсмена и инвентарь, проговаривая вслух: лыжник — лыжи, хоккей — клюшка, фигурист – коньки и др.)

Воспитатель: Молодцы, ребята с заданием справились.

7. Дидактическое упражнение «Наши талисманы- спортсмены»

На доске прикреплены три изображения талисманов. Дети делятся на три команды. В коробке лежит одежда и инвентарь для талисманов-спортсменов.

Воспитатель: Итак, первая команда будет собирать Зайку к участию в соревнованиях по фигурному катанию, вторая – Белого Мишку к соревнованиям по лыжным гонкам, Леопарда – к соревнованиям по хоккею.

(При необходимости детям оказывается помощь).

Воспитатель: И последнее задание: вам предстоит сейчас составить еще один символ олимпийских игр – пять колец, которые символизируют участие спортсменов из разных стран пяти континентов мира. Вспомните, пожалуйста, из каких пяти цветов этот символ состоит? (Самостоятельная работа детей)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите, колдовские чары развеялись.

Зайчик: Ребята, мы сегодня узнали об Олимпийских играх, символике, о зимних видах спорта. На прощание хочу подарить вам медали. Если вам понравилось наше занятие и у вас хорошее настроение, возьмите медаль с улыбкой, а если занятие не понравилось и настроение печальное, возьмите медаль с грустью (если ребенок выбрал грустную тучку, спросить у него – почему он грустит).

Зайчик: Хочу сказать вам «До свидания» и помахать вам всем рукой, хочу сказать вам на прощанье: «До новых встреч!»

О  СПОРТЕ

Есть много разных видов спорта:

Футбол, гимнастика, хоккей…

О них расскажем очень просто.

Спешите выбрать поскорей.

Гимнастика

Кто сумеет прыгнуть сальто?

Бланш, рондат, курбет и фляк?

Все нам сделает гимнастка

И покажет высший класс.

Футбол

Стадион уже гудит,

Оглушительно кричит.

Вот заветный мяч и «Гол!»

Очень любим мы футбол!

Хоккей

Вот клюшка и шайба-

Два главных предмета.

По льду скользят мальчики

В форме и шлемах.

Плавание

Баттерфляй, и брасс, и кроль-

Все сумеет наш герой.

И плывет он лучше всех-

Ждет пловца большой успех.

Легкая атлетика

Кто бежит быстрее ветра,

Не считая километров?

Это наши бегуны-

Чемпионы всей страны.

Фигурное катание

Фигуристы в сложном танце

Крутят редкие нюансы.

Белым лезвием коньки

Разрисуют лед в круги.

Консультация для родителей

«Роль семьи в физическом воспитании ребенка»

Большое значение для правильного физического воспитания детей в семье имеет отношение родителей к вопросам здорового быта. Понятие «здоровый быт» включает в себя разумный, твердо установленный режим, чистоту самого ребенка и всего, что его окружаетсистематическое использование воздуха, солнца и воды для закаливания, правильную организацию игры и физических упражнений. Естественно, что быт семьи зависит от многих причин, поэтому его не всегда можно строго ограничивать определенными рамками. Однако, родители должны стремиться к тому, чтобы ребенку были созданы все условия для его правильного физического развития. Понимание того, что является наиболее существенным для воспитания здорового, физически крепкого ребенка даст возможность, даже при сравнительно скромных условиях, организовать необходимый режим и наладить правильное физическое воспитание. Старайтесь, чтобы режим дня был таким же, как в детском саду. К сожалению, некоторые родители считают, что ребенка с первого месяца жизни необходимо лишь кормить и одевать, чтобы он не простудился. Что же касается физического воспитания, то оно откладывается на то время, когда он подрастет.

Ошибочность такой точки зрения несомненна. «Дерево чти, пока оно молодо, ребенка учи, пока он не вырос», - гласит пословица. Однако, ее часто забывают. Естественно, что у родителей, которые не понимают значения своевременно начатого и систематически проводимого физического воспитания, даже при отличных условиях быта, оно не будет налажено. В просторных квартирах из-за большого количества мебели тесно, кроме того, они редко проветриваются. В них не найдется места для детской мебели. О физическом воспитании в таких семьях родители просто не думают. Малыш редко бывает на свежем воздухе (простудится!), у него нет определенного режима - днем он спит, а вечерами долго засиживается у телевизора. В таких случаях родители, не обращая внимания на то, что ребенок бледен, малоподвижен, неловок, часто утешают себя тем, что он «смышленый, все знает». Никогда не следует забывать, что прежде всего от родителей зависит, какими вырастут их дети. Необходимо с первых месяцев сознательной жизни ребенка установить ему строгий режим и стараться твердо выполнять его. Приучите его спать, есть, гулять и играть в определенное время. Было бы ошибкой считать, что роль семьи в физическом воспитании детей ограничивается только организацией правильного режима. Не менее важно привить ребенку правила личной гигиены: ежедневно умываться, мыть руки перед едой, вытирать ноги при входе в помещение и т. д. Если вы хотите, чтобы сын или дочь слушали ваши советы и выполняли их, необходимо прибегать не только к ласковому слову или строгому обращению, но и быть личным примером для него. Если кто - либо из родителей садится за стол, не помыв рук, то бесполезно требовать от малыша, чтобы он их мыл.

Систематическое мытье пола, дверей, окон, ежедневная уборка пыли влажным способом, чистка одежды, обуви вне жилых помещений должны являться строгим правилом.

Рост и развитие детей во многом зависит от того, насколько правильно составлено меню. Рациональное питание является одной из необходимых основ физического воспитания ребенка.

Помимо создания благоприятных условий жизни, следует уделять большое внимание закаливанию и совершенствованию двигательной деятельности. Приучить детский организм быстро и без вреда для здоровья приспосабливаться к меняющимся условиям внешней среды - нелегкая задача. Родители должны знать основные правила закаливания и проводить его постепенно, с самого рождения.

Однако, прежде приступить к закаливанию, необходимо преодолевать страхи, не редко бытующие в семьях, перед сквозняками или струей прохладной воды. Надо ежедневно находить время для проведения закаливающих процедур, гимнастики, массажа и игр.

Особенно велика роль примера при воспитании детей. «Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы обращаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеетесь, читаете газету, - все это имеет для ребенка большое значение Родительское требование к себе, родительское уважение к своей семье, родительский контроль над каждым своим шагом - вот первый и самый главный метод воспитания», - пишет выдающийся педагог А. С. Макаренко.

Если родители любят прогулки на свежем воздухе, если они ежедневно занимаются утренней зарядкой и, по возможности, спортивными играми, строго соблюдают гигиенические правила, то естественно, они будут стремиться и детей своих вырастить физически крепкими и нравственно здоровыми. Ребенок невольно старается походить на своих родителей.

С чего же начинается физическое воспитание?

Прежде всего выпишите на отдельный лист режим и рекомендуемый комплекс физических упражнений согласно возрасту вашего ребенка. Если у вашего сына или дочери имеются какие - либо отклонения от нормы в состоянии здоровья (рахит, диатез и др.), то перед началом физических упражнений необходимо посоветоваться с врачом детской консультации.

Все родители хотят видеть своих детей счастливыми. Основа счастья - это здоровье. Надо укреплять его ежедневно, начиная с раннего детского возраста. Толь правильное физическое воспитание будет залогом того, что ваш ребенок вырастет здоровым и крепким человеком.

Консультация для родителей

Зачем заниматься утренней гимнастикой и физкультурой?

Многие родители, у которых дети часто и подолгу болеют, считают, что слабого здоровьем ребенка не стоит нагружать физическими упражнениями. Это мнение ошибочно: противопоказаний для занятий физкультурой нет. Сейчас разработано множество различных комплексов физических упражнений. Главное, подобрать каждому ребенку необходимую ему физическую нагрузку. Самый простой критерий отбора — хорошее самочувствие и настроение ребенка во время и после занятий. Очень важно также соблюдать принцип постепенности, чтобы физическая активность улучшала работу всех жизненно важных органов.

Систематические занятия, посильные для малыша физические упражнения непременно укрепят его здоровье, сделают сильным, ловким, выносливым. Как родители могут организовать оздоровление ребенка с помощью физической культуры? Средства эти давно известны: утренняя зарядка, бег трусцой, плавание, катание на велосипеде, турпоходы и экскурсии, зимой — ходьба на лыжах, катание на коньках. Нужно только применять эти средства не от случая к случаю, а постоянно, чтобы они во-шли в ваш семейный обиход, стали необходимыми и привычными для вас и вашего ребенка.

Учите ребенка навыкам самоконтроля за состоянием собственного здоровья. Например, он должен уметь проверять свою осанку и следить за ней. Вы, конечно же, знаете этот прием. Встать спиной к стене, плотно прижав к ней пятки, ягодицы, лопатки и голову. Зафиксировать это положение и, отойдя от стены, запомнить. При многократном повторении вырабатывается мышечная «память». Взрослые должны закрепить навык контроля осанки собственным примером — сами должны правильно сидеть, ходить, держать спину, делать зарядку, укрепляющую мышцы.

Отечественный врач и педагог Е.А. Аркин указывал: «Как физическая постановка нашего тела, так и душевная установка по отношению к окружающему миру — всецело дело воспитания, результат тех примеров и образцов, которые ребенок видит и слышит со стороны родителей».

Пусть ваш малыш будет здоровым и счастливым!

Беседа «Возникновение олимпийских игр»

Цель: Формирование у ребенка потребности к здоровому образу жизни.

Задачи:

Расширять представления об олимпиаде, олимпийских играх, видах спорта, чемпионах, олимпийской символике.

Развивать мышление, речь, память.

Прививать любовь к спорту.

Ход беседы: Олимпийские игры вошли в историю человечества как крупнейшее международное комплексное спортивное мероприятие. Они обладают огромной притягательной силой не только потому, что это единственные в своем роде всемирные спортивные состязания, но и потому, что они представляют прекрасную возможность для установления дружеских связей между спортсменами различных стран.

На вопрос, откуда взялись Олимпийские игры, сегодня ответить невозможно. Легенда гласит, что традиция возникла в те времена, когда Зевс устроил соревнования по бегу вокруг могилы Кроноса в Олимпии. Якобы они прошли в честь победы бога-громовержца над отцом, позволившей Зевсу стать властелином Олимпа.

Среди потенциальных учредителей игр фигурирует и Геракл, однако наиболее вероятной считается другая версия. В IX веке до н.э. царь Элиды Ифит озаботился тем, как уберечь свой маленький народ от гибели, когда вокруг идут сплошные войны и междоусобицы. За помощью он обратится к Дельфийскому оракулу и получил наказ устроить в своем царстве, в городе Олимпия, спортивные соревнования, которые примирят все враждующие стороны.

Равнение на Эллинов.

В Древний Греции в день, когда специальные послы объявляли о грядущем начале новых Игр, толпы народа со всей страны устремлялись в Олимпию. Местный стадион вмещал приличные даже по современным меркам 40 тысяч зрителей и всегда был переполнен. А на берегу реки Алфей во время спортивных празднеств вырастал целый город из палаток и шалашей. В наше время все происходит по тому же сценарию, разве что вместо палаток — множество отелей на любой цвет и вкус, а вместо одного амфитеатра — огромные спортивные комплексы. И, конечно, современным поклонникам спорта на помощь приходят телевидение и интернет; рейтинг олимпийских трансляций чрезвычайно высок во всех странах мира, а болельщикам теперь нет необходимости устремляться в эпицентр соревнований, чтобы быть в курсе происходящего.

Весть о начале Олимпийских игр в древности автоматически прекращала войны. Пока идут Игры, запрещались не только серьезные сражения, но и мелкие заварушки, а нарушителей ждали суровые санкции. Это правило по замыслу организаторов должно было выполняться и в современной истории, однако желаемое не всегда становилось действительным. Отказ от еще одной древней традиции сегодня воспринимается как должное, В Играх древности могли участвовать только мужчины, более того — женщинам под страхом смерти запрещено было присутствовать на состязаниях даже в качестве зрителей. В XX веке слабый пол постепенно добился олимпийского равноправия.

Местом проведения Олимпийских игр в древности неизменно был город Олимпия, расположенный на юго-западе Греции и имевший множество достопримечательностей: гору Кронос, курган Пелопса, алтари Зевса, Геи и Геракла. После возрождения древней традиции в наше время первоначально планировалось, что все Олимпиады также будут проходить в Греции, однако вскоре абсурдность данной идеи стала очевидной. Сегодня хозяева спортивного праздника постоянно меняются, и это только к лучшему, а желающих принять Игры с каждым годом становится все больше. Зато другая традиция соблюдается неукоснительно. Олимпийское пламя, горевшее на всем протяжении античных соревнований, и сегодня напоминает участникам и зрителям грандиозного спортивного форума о подвиге Прометея, подарившего огонь людям.

Много похожего между тем, что было, и тем, что есть, можно обнаружить, сравнивая статус олимпийца и отношение к нему в обществе.

В древности спортсмен обязывался готовиться к состязаниям не менее 10 месяцев, а тренировку проходил в специальных школах, после чего приглашался еще и на централизованный сбор в Олимпию. В случае победы олимпиец получал всё — оливковые венки во время красочной церемонии награждения, золото и драгоценности, славу, почет, а подчас удостаивался и памятников на родине. Ну, словом, почти всё как в ХХI веке. В 394 году первый византийский император Феодосии I оборвал традицию проведения Олимпийских игр, усмотрев в них серьезное противоречие с идеями христианства. Так оно в общем-то и было на самом деле. В связи с этим, однако, весьма показателен эпизод, который произошел много веков спустя на открытии Игр 1964 года в Риме, когда с приветствием к олимпийцам обратился папа римский. Тем самым церковь косвенно признала свою вину в том, что попыталась уничтожить прекрасную античную традицию.

01f6cbd2ec6445d82b93fbd59ed51b1c.jpg638cc63339fa1108fb95c283a45c685d.jpg3ddab172c2fa7a851e3c75826010c369.jpgfbe027238a8ef954a591d55b2bbb60f7.jpg4443cbcbcf51caa13263536a55c314b2.jpg

16 ноября 2017 в 16:29

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.