Краткосрочный творческо-познавательный проект в подготовительной группе детского сада «Зимующие птицы нашего края»
(подготовительная группа, краткосрочный, творческий, познавательный)
Цель: пополнение и обогащение знаний детей по теме: «Зимующие птицы».
Задачи:
Расширять знания детей о зимующих птицах;
Расширить представление о внешнем виде птиц в зимний период;
Формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении, в инсценировках и играх;
Способствовать развитию памяти, восприятия;
Воспитывать заботливое отношение.
Привлечь родителей к акции «Помоги птицам»
Вид проекта: творческий, познавательный, коллективный.
Продолжительность проекта: кратковременный (1 неделя).
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Формы реализации проекта:
занятия;
дидактические, сюжетно-ролевые игры;
беседы;
рассматривание иллюстраций, открыток;
изготовление кормушек;
работа с родителями.
Предполагаемый результат:
Расширятся знания детей о зимующих птицах, о внешнем виде, повадках.
Пополнится словарный запас;
Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.
Заботливое отношение к живой природе.
Актуальность проекта:
Взаимоотношения человека с природой - актуальный вопрос современности. Проблема нашего поколения состоит в том, что дети мало общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, поэтому мы поговорим о птицах.
Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что, делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц.
История создания проекта:
Идея данного проекта пришла в процессе работы с детьми. Беседа была о зиме и зимующих птицах, о том, с какими трудностями сталкиваются зимующие птицы в зимний период. На вопрос как помочь птицам, ребята предложили покормить их. Здесь создалась проблемная ситуация: корм есть, а положить его некуда. И тогда мы решили проявить заботу о птицах и сделать кормушки. Из чего? Ребята предложили изготовить кормушки из картона и цветной бумаги. Но после того как они увидели, что происходит с картоном и цветной бумагой при взаимодействии с водой, отказались от этой идеи. Тогда я предложила обсудить ребятам с родителями, из чего можно сделать кормушки?
Этапы работы над проектом с родителями:
Передо мной стояла задача: вовлечь родителей, заинтересовать нашей идей. Я написала в чате нашей группе «Акция, помогите птицам!». Привлечь родителей, с нашими взрослыми проблемами не просто, т.к. каждодневный маршрут: работа – дом – дом - работа, и времени на своих детей почти не остается. И мы с ребятами действовали с двух фронтов. Передо мной стоял вопрос: получится ли заинтересовать родителей? В начале проекта на нашу идею отреагировали насколько родителей, и появились первые фотографии в чате нашей группы, ребята принесли кормушки
В середине недели подключились еще несколько семей
К концу недели большая часть семей группы приняла участие в акции. Цель достигнута!
Этапы работы над проектом с детьми:
1. Подготовительный этап:
Составление плана совместной работы с детьми и родителями:
Воспитатель: Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми.
Дети: Изготовление кормушек совместно с родителями, заучивание, беседы, рассматривание, игры, ежедневная подкормка птиц.
Сотрудничество с родителями: Изготовление кормушек разного вида – информация для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы. Беседы с родителями о необходимом участии в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
Необходимое оборудование:
Литература – Загадки о птицах, книги русских писателей, сказки.
Музыка – Аудиозапись голосов птиц.
Иллюстрации - зимующие птицы нашего края, птицы зимой у кормушки, кормушки.
Продукты проекта:
Книжная выставка «Птицы – гости нашего двора»
Кормушки, выполненные родителями совместно с детьми.
Изготовление шапочек птиц к подвижным играм.
Реализация проекта: Основное направление ФГОС – познавательно-речевое, художественно-эстетическое.
Форма работы с детьми: Игра. Наблюдения. Беседа, разговор. Решение проблемных ситуаций. Экспериментирование. Чтение.
2. Основной этап:
Мероприятия по работе с детьми: чтение художественной литературы, занятия, беседы, наблюдения, подкормка птиц, рисование, аппликация, подвижные игры, дидактические игры, презентации детских работ с описанием их выполнения.
Итоги проекта:
Родители и дети активно проявили себя в изготовление кормушек для птиц, дети с удовольствием представляли свои работы. Делились с нами, какие трудности возникали у них во время изготовления. Задача воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время выполнена! Поскольку ребята с заботой и трепетом продолжают начатое дело. Каждый день подкармливают наших братьев меньших.